Традиции плюс современность

Основной профиль нашей деятельности – дома ручной рубки.

Продолжая старенькие традиции

Но пока многие предпочитают брать древесные дома у наших ближайших соседей - в Швеции и в Финляндии.

Какой дом лучше: из бревна либо из лафета?

Бревна и лафет одни из основных стройматериалов в древесном домостроении, которое продолжает оставаться более пользующимся популярностью в почти всех странах.

Легенды о древесном доме

В Рф давно дерево всегда обширно использовалось в строительстве. Но вокруг сооружений из дерева появилось огромное количество негативных легенд.

Из дерева – по высокому уровню

Вначале мы представляли домостроительную компанию из Финляндии, занимающуюся типовым домостроением экономкласса.

Эти различные, различные стенки

Вобщем, для начала все-же вспомним о плюсах древесной породы, чтоб уверить вечно неуверенных.

Блиц-опрос "Древесное жилищное строение"

В 90-х годах в нашей стране особенной популярностью воспользовалось кирпичное жилищное строение.

Гость номера: «Сканди»

Так как это очень популярная и знатная строительная компания, при этом не только лишь в Финляндии.

Традиции - старенькие, технологии - новые

Дома в Рф рубили давно. Рубили всем миром либо брали сруб и без помощи других его достраивали.

Клееные древесные конструкции: от «элит» до «эконом»

Возникновение новых материалов стенок в сфере древесного жилищного строения полностью закономерно.

По финским эталонам

Компания Финбрус с самого начала ориентировалась на древесное жилищное строение.

Преимещества бревенчатого дома

О преимуществах бревенчатого дома можно гласить нескончаемо. Материал так универсален, что, наверняка, не найдется ни 1-го человека, который бы не провел в древесном доме хотя бы одной ночи.

Древесные коттеджи: «экологический ренессанс»

Все почаще строятся просторные и уникальные коттеджи из бревен либо бруса. Секрет — не в моде на канадско-скандинавский экологический миниатюризм, а в стремлении жить в доме.

Гость номера - «Нева-сервис»

Древесное жилищное строение, которое является извечно русским, обычным типом строительства, сейчас развивается в особенности интенсивно.

Вопреки кризису / Гость рубрики GREENSIDE

Выходит не только лишь выживать, да и открывать себе новые горизонты деятельности. Естественно, нечестно было бы утверждать, что кризис нас не коснулся и мы сохраняем прежние темпы развития.

Дерево для строительства и отделки

Древесная порода и продукты ее переработки—пожалуй, самые всераспространенные в пригородном строительстве и отделке материалы.

Из жизни финского дома

В лесных странах дерево всегда было самым пользующимся популярностью строительным материалом и только в течение ушедшего века его стали вытеснять кирпич и бетон.

Древесные дома на хоть какой вкус и кошелек

Наверняка, многие из нас провели хотя бы один денек в классической российской избе и могут вспомнить, как сладко спится и просто дышится в таком доме.



Фасадные материалы

Железный век

И вправду, невзирая на то что железные элементы конструкций видны далековато не всегда, а обычно кропотливо спрятаны под отделкой, они — всюду. Каркасы небоскребов и проволочный скелет железобетона, база для остекления (от рам до держателей планарных фасадов), вентиляционные и трубы отопления, провода и кровля, в конце концов, гвозди и скобы — это далековато не полный перечень изделий, в каких без металла не обойтись. В других материалах присутствие металла не настолько разумеется — это, к примеру, различные металлизированные покрытия и композиты. Многие металлы, применяемые сотки лет, используются в строительстве так же, как и в прошлые века, другие остались в истории, а третьи только не так давно вошли в арсенал архитекторов. Исследования позволили отлично осознать, где и какой металл рациональнее использовать, и позволили создать огромное количество композитных материалов.

История металлостроения

Давным-давно, когда строения возводились в большей степени из камня, кирпича либо дерева, металлы не имели огромного значения в строительстве. Поточнее, их ассортимент и количество были невелики. Дверные петли и замки, гвозди и скобы, крепившие древесные детали, решетки, кровля и трубы много веков изготавливались из металлов. Вобщем, и без их отлично обходились: до сего времени древесные церкви и жилые дома Российского Севера, построенные без одного гвоздя, завлекают туристов и восхищают продуманностью конструкции.

Свинец, олово, цинк, медь, никель и железо применялись как в относительно чистом виде, так и в составе сплавов. История металлов в строительстве — это в большей степени история кровли и гвоздя. Это закономерно, ведь при относительно малом весе и удобстве укладки металл обеспечивал не только лишь надежную защиту от осадков, да и долговременную — довольно поглядеть на петербургские крыши.

Жак Херцог и Поль де Мерон тоже склонны декорировать свои проекты металлом. Правда, в отличие от Фрэнка Гери, ржавеющим

На зданиях, построенных до середины XX века, практически нет неметаллических покрытий: ранее использовали медь, сейчас — покрытую цинком сталь. Позолота куполов и шпилей строительных доминант нашего городка делает их колоритными и солнечными, внося ноту оптимизма в обычно облачные питерские деньки. Другая область внедрения металла — крепления, которые крепкие и комфортные в использовании.

Свинец обширно применялся до конца XIX века, пока не была установлена его токсичность. Для кровель с некрутым скатом, для громоотводов, желобов, и даже для производства водопроводных труб. Из него делали маленькие статуи и садовый орнамент. Для оконных переплетов и витражей, кроме свинца, использовали олово (на данный момент оно употребляется в виде сплавов либо как тонкое покрытие стали). Строительные бронзы, обычно, состоят приблизительно на 90% из меди и на 10% из олова, хотя содержание может разнообразить в широких границах. Луженое (другими словами покрытое узким слоем олова) листовое железо было пользующимся популярностью кровельным материалом, но сейчас оно практически не встречается из-за накладности.

Цинковые листы применялись для кровельных работ в Бельгии, Франции, Германии и США, где подменяли более дорогие медь и свинец. На замену чистому цинку пришло придуманное в 1837 году покрытое цинком железо, которое обширно употребляется и доныне. Листы оцинковки с штампованным рисунком были очень популярны в викторианскую эру. В Германии цинк употреблялся для отливки скульптур и строительных частей, что обходилось дешевле, чем резьба по камню. На данный момент цинк в большей степени применяется в виде сплавов с медью, никелем и серебром, при покрытии стали и для производства красок.

Вобщем, различные противокоррозионные покрытия для металлов — никак не изобретение последних лет. Жители страны восходящего солнца в протяжении веков покрывали орудие и доспехи самураев лаком уруси, который получали из сока лакового дерева. Нанесенный при 200 градусах лак проникал в микротрещины и полимеризовался, накрепко защищая металл от негативного воздействия сырого островного климата.

Медь — и до настоящего времени один из часто встречающихся металлов для производства кровли и труб. Используются и медные сплавы: бронза (с оловом) и латунь (с цинком). Устойчивость к коррозии обоснована образованием зеленоватой патины — узкой пленки, возникающей на поверхности изделий из меди, бронзы и латуни в итоге коррозии металла под воздействием естественной среды. Фактически, конкретно благодаря этой великодушной ржавчине медь так популярна. Кровельная листовая медь легче, чем древесная дранка, а тем паче сланец, черепица либо свинец. Листы гибкие, потому можно просто сформировывать водонепроницаемые швы, обходить трубы, слуховые окна и делать криволинейные элементы крыш. Цена меди была высока всегда, но ее «вечность» компенсирует исходные издержки. Все гвозди, саморезы, болты и зажимы, применяемые с листовой медью, должны быть сделаны из меди либо медных сплавов, в неприятном случае из-за гальванических эффектов в местах соприкосновения металл будет резвее изнашиваться. Медь также обширно применяется для декоративных целей, в том числе для сотворения строительных украшений и статуи.

Никель употребляется для покрытия строительных деталей, но почаще заходит в состав сплавов — с серебром, медью и нержавеющей стали. Сплав, содержащий 75% меди, 20% никеля и 5% серебра, был в особенности популярен в эру ар деко: зависимо от соотношения компонент получаются различные цвета — серебристо-белый, желтоватый, бледно-голубой, зеленоватый и розовый. Архитекторы предпочитали его за это обилие цветов, которые не изменялись со временем, и устойчивость к коррозии. В то же время был популярен медно-никелевый сплав, по цвету напоминавший платину и применяемый для кровли — возможность сварки либо пропаивания листов позволяла создавать сплошное водонепроницаемое покрытие. После 2-ой мировой войны этот сплав поменяли более дешевенькие нержавеющая сталь и алюминий.

Главный металл современности

Если при строительстве публичных построек — кабинетов, музеев, церквей — металлы как материал отделки употребляются обширно, то в жилые дома они попадают очень осторожно

Железо — очередной ценный для архитектуры материал: ковка, чугун и стали сделали переворот в строительстве. До середины XIX века железо в постройках использовалось не достаточно, в виде кованых скоб, гвоздиков либо для декоративных решеток, заборов и ворот. Ковку и сейчас ценят за эксклюзивность, ведь нереально сделать два схожих предмета.

Чугун в XIX веке стал одним из основных строй материалов. Из него нередко изготавливали структурные частей (колонны, фасады, купола) и декор построек (от оконных переплетов и решеток до отделки лифтов). И сейчас он употребляется для сантехники и труб. Этот сплав достаточно хрупок, потому с началом массового производства стали его применение существенно сократилось. В 1850-е годы с изобретением прокатных станов стало вероятным создание длинноватых изделий из темных металлов — двутавровые балки, профиль которых припоминает буковку «Н», стали новым словом в строительстве. Если ранее межэтажные перекрытия были кирпичными (в виде сводов) либо древесными, то с возникновением проката дерево стали класть на железные двутавровые балки, что повысило крепкость и долговечность конструкции. В конце XIX века им на замену пришел еще больше надежный железобетон — железную проволоку расположили в качестве арматуры в бетон.

Сталь и чугун служили основой масштабных железных зданий — небоскребов, мостов и башен. Наверняка, самое известное железное сооружение в мире — это Эйфелева башня в Париже, построенная для глобальной выставки в 1889 году, а в Рф — Шуховская радиобашня на Шаболовке. Из чугуна строились 1-ые высотные строения, при этом из него отливался не только лишь «скелет», а даже фасады. Известный металлический шедевр — английский Хрустальный дворец — до наших дней не дожил, разрушился при пожаре. Железо и сталь хотя и негорючие материалы, но утрачивают крепкость под воздействию больших температур. Потому железные конструкции защищают от огня покрытием из плитки, штукатурки либо бетона. Считается, что обрушение башен-близнецов в Нью-Йорке вышло из-за того, что не была сотворена применимая термоизоляция несущих конструкций: пока строения строились, асбест, который был должен служить изоляцией для опор, воспретили к использованию.

Вобщем, средоточием строительных новаций остается Чикаго. Думается, неслучайно известный Людвиг Мис ван дер Роэ, эмигрировав из Германии, ишак в этом городке. Конкретно тут посреди XX века были воплощены в металле и стекле 1-ые и самые именитые его проекты, положившие начало интернациональному стилю. Это параллелепипеды, в каких фасадные просветы железного каркаса были заполнены стеклом. При этом подобного принципа конструктор придерживался и при разработке небоскребов и низкоэтажных зданий. В одноэтажных зданиях (строительном факультете Иллинойского технологического института либо личном пригородном доме Эдит Фарнсворт) из металла был изготовлен наружный каркас, что обеспечило невиданную свободу в организации внутреннего места. В высотках, очевидно, без внутреннего несущего каркаса было не обойтись, но сверенные пропорции и кропотливый подбор материалов и цветовой палитры сделали их непревзойденными шедеврами стиля. Эти постройки из стекла и металла стали основателями следующей «коробочной» офисной архитектуры.

В Петербурге здание, возведенное на базе железного каркаса, появилось немногим позднее, чем в США. Это известный дом компании «Зингер» на Невском проспекте, сейчас больше узнаваемый как Дом книжки, построенный по проекту графа Павла Юльевича Сюзора в 1904 году. Попытка переноса на русскую почву конструктивных особенностей и архитектуры американских небоскребов была удачной. И по правде, если присмотреться к Дому книжки, то, невзирая на обильную приправу модерновым декором, в пропорциях и ширине оконных просветов можно угадать черты американских башен рубежа веков.

Для декора сейчас употребляются приемущественно два вида стали. Сначала, нержавеющая хромово-никелевая сталь (хрома — около 18%, никеля — 8–12%), разработанная в период с 1903 по 1912 год. Главное ее достоинство — неподверженность коррозии. Из-за высочайшей цены она употребляется там, где требуются противокоррозийные характеристики, также в отделке практически всего — от построек до холодильников. В первый раз хромо-никелевая сталь отыскала масштабное применение в архитектуре при разработке декора Крайслер-билдинга в Нью-Йорке.

Сорта стали, содержащие 15–25% меди, отличаются завышенной устойчивостью к атмосферной коррозии за счет образования стойких оксидных покрытий. Благодаря темно-коричневому цвету и равномерной текстуре поверхности эти медесодержащие стали, известные под заглавием Cor-ten, обширно употребляются в архитектуре. В первый раз их использовал Ээро Сааринен при постройке в 1964 году кабинета компании Дир энд компани, производящей рельсы и другие конструктивные элементы. Здание вышло очень символичным: всем своим видом оно гласит о том, что в нем основалась компания, имеющая отношение к металлургии.

Алюминий до начала XX века из-за высочайшей цены практически не находил внедрения в архитектуре. Ситуация поменялась к 1920-м годам, когда с пришествием эры стиля ар деко из этого металла стали массово изготавливать декоративные элементы зданий. В конструкции строения алюминий в первый раз появился при строительстве Эмпайр-стейт-билдинг в Нью-Йорке в 1931 году, вся башня которого и большая часть окон и декора изготовлены из алюминия. Сейчас этот металл нередко применяется в строительстве, правда не в качестве главных несущих частей. Для отделки построек обширно употребляются износоустойчивые композитные панели алюкобонд, в каких меж дюралевыми пластинами запрессован полимерный лист.

Металлической декор

Известный музей Гуггенхайма в Бильбао по задумке Фрэнка Гери обшит листами титана

Металл в отделке построек обожают многие современные архитекторы. Не считая обычных скульптур и частей декора стала пользующейся популярностью железная облицовка. Некие из таких проектов известны на весь мир, другие больше известны историкам архитектуры. Одна из первых зданий, обшитых металлом, — кинозал «Ля Жеод» в Париже, открытый в 1985 году. Это зеркальная сфера поперечником 36 м, покрытая полированной нержавейкой. Создатели проекта — конструктор Адриан Фансильбер и инженер Жерар Шамаю.

Известный музей Гуггенхайма в Бильбао по задумке Фрэнка Гери обшит листами титана. Другая его постройка — концертный зал Уолта Диснея в Лос-Анджелесе — покрыта нержавеющей сталью. С этим зданием произошел казус. Размещенные на криволинейных поверхностях полированные панели перевоплотился в собственного рода параболические зеркала, и отраженные солнечные лучи вызвали перегрев близлежащих домов и тротуаров — температура их снаружи достигала 60 градусов. Потом самые блестящие части сделали матовыми, и неувязка была решена. В сложных проектах нереально предугадать все, и часто с последствиями приходится биться уже после постройки.

Жак Херцог и Поль де Мерон тоже склонны декорировать свои проекты металлом. Правда, в отличие от Гери, ржавеющим. На здании музея де Янга в Сан-Франциско смонтирован подвесной фасад из медных панелей с рисунком, сделанным из круглых насечек и перфораций. Верхние этажи не так давно открывшегося Кайкса-форума в Мадриде и совсем изготовлены из цельных и перфорированных железных плит — судя по всему, это Cor-ten. Смотрятся эти конструкции на уникальность красиво.

Красивый пример использования железного декора — это Киасма, музей современного искусства в центре Хельсинки постройки Стивена Холла. Бетонное здание отделано прозрачными и белоснежными панелями из стекла и 3-мя различными металлами. Прихотливо изогнутая кровля сделана из сплава цинка с маленьким добавлением меди и титана и состарена так, что с самого начала казалось, как будто она служит уже пару лет. В предстоящем металл только малость потемнел, другими словами вид его практически не поменялся. Неостекленная часть фасада обшита блестящими дюралевыми панелями, обработанными пескоструйной машиной. Торцевые участки покрыты как будто бархатистыми плитами красновато-коричневого цвета — это специально обработанная и текстурированная латунь, прошедшая обработку высокотемпературную и кислотную обработку.

Крыши и стенки эйкуменической церкви в округах Турку представляют собой единую поверхность, покрытую медными листами

Очередной пример использования металла — маленькая эйкуменическая церковь святого Хенрика в округах Турку. Скромное, но очень выразительное древесное здание похоже по форме или на перевернутую лодку, или на рыбу, погрузившуюся в бугор. Благодаря таковой форме крыша и стенки строения представляют собой единую поверхность, покрытую медными листами. Цвет даже новейшей меди неоднороден, а с течением времени, как запланировали архитекторы, она покроется зеленоватой патиной и постройка растворится посреди сосен, посреди которых она размещена. Вобщем, даже новое здание отлично гармонирует с окружающим ландшафтом — цвета меди близки к цвету сосновой коры.

Если при строительстве публичных построек — кабинетов, музеев, церквей — металлы как материал отделки употребляются обширно, то в жилые дома они попадают очень осторожно. Практически они играют роль структурных частей, которые время от времени нарочито подчеркиваются, но почаще прячутся и служат покрытием для кровли.

И даже в постройках в стиле hi-tech не достаточно кто решается обшивать фасад либо гостиную металлом. Трудно сказать, в чем причина — в дороговизне материалов либо желании людей даже в самом авангардном и прохладном от стекла и металла интерьере хай-тека сделать комфорт.