Традиции плюс современность

Основной профиль нашей деятельности – дома ручной рубки.

Продолжая старенькие традиции

Но пока многие предпочитают брать древесные дома у наших ближайших соседей - в Швеции и в Финляндии.

Какой дом лучше: из бревна либо из лафета?

Бревна и лафет одни из основных стройматериалов в древесном домостроении, которое продолжает оставаться более пользующимся популярностью в почти всех странах.

Легенды о древесном доме

В Рф давно дерево всегда обширно использовалось в строительстве. Но вокруг сооружений из дерева появилось огромное количество негативных легенд.

Из дерева – по высокому уровню

Вначале мы представляли домостроительную компанию из Финляндии, занимающуюся типовым домостроением экономкласса.

Эти различные, различные стенки

Вобщем, для начала все-же вспомним о плюсах древесной породы, чтоб уверить вечно неуверенных.

Блиц-опрос "Древесное жилищное строение"

В 90-х годах в нашей стране особенной популярностью воспользовалось кирпичное жилищное строение.

Гость номера: «Сканди»

Так как это очень популярная и знатная строительная компания, при этом не только лишь в Финляндии.

Традиции - старенькие, технологии - новые

Дома в Рф рубили давно. Рубили всем миром либо брали сруб и без помощи других его достраивали.

Клееные древесные конструкции: от «элит» до «эконом»

Возникновение новых материалов стенок в сфере древесного жилищного строения полностью закономерно.

По финским эталонам

Компания Финбрус с самого начала ориентировалась на древесное жилищное строение.

Преимещества бревенчатого дома

О преимуществах бревенчатого дома можно гласить нескончаемо. Материал так универсален, что, наверняка, не найдется ни 1-го человека, который бы не провел в древесном доме хотя бы одной ночи.

Древесные коттеджи: «экологический ренессанс»

Все почаще строятся просторные и уникальные коттеджи из бревен либо бруса. Секрет — не в моде на канадско-скандинавский экологический миниатюризм, а в стремлении жить в доме.

Гость номера - «Нева-сервис»

Древесное жилищное строение, которое является извечно русским, обычным типом строительства, сейчас развивается в особенности интенсивно.

Вопреки кризису / Гость рубрики GREENSIDE

Выходит не только лишь выживать, да и открывать себе новые горизонты деятельности. Естественно, нечестно было бы утверждать, что кризис нас не коснулся и мы сохраняем прежние темпы развития.

Дерево для строительства и отделки

Древесная порода и продукты ее переработки—пожалуй, самые всераспространенные в пригородном строительстве и отделке материалы.

Из жизни финского дома

В лесных странах дерево всегда было самым пользующимся популярностью строительным материалом и только в течение ушедшего века его стали вытеснять кирпич и бетон.

Древесные дома на хоть какой вкус и кошелек

Наверняка, многие из нас провели хотя бы один денек в классической российской избе и могут вспомнить, как сладко спится и просто дышится в таком доме.



Фасадные материалы

Тепло природного камня

Каменные постройки, если их обходят стороной войны и стихийные бедствия масштаба землетрясения, стоят тысячелетиями, фактически не разрушаясь. Фактически, конкретно благодаря природному камню мы можем сейчас услаждаться шедеврами инженерного и строительного гения старых мастеров. Египетские пирамиды и храмы — место паломничества археологов и туристов. Римские строения и инженерные сооружения (дороги, мосты и акведуки) встречаются практически по всей Европе, на побережье Средиземного моря. Бессчетные замки и церкви более поздних эпох и стилей рассыпаны по материку от запада до востока. Возвышаются белокаменные храмы — строительные монументы Старой Руси. Известный город Мачу-Пикчу в Перу сложен из каменных блоков, а о предназначении туфовых истуканов острова Пасхи историки гадают до сего времени…

В слаборазвитых странах обычно сооружают дома из подручных материалов. Потому логично, что в горных районах, где вокруг нагромождение скал, до сего времени часто живут в каменных домах. В продвинутых странах уже не один век из камня не строят, что полностью понятно: есть огромное количество других, сделанных человеком строй материалов, которые куда дешевле и удобнее в работе и при эксплуатации. Возможно, по этой причине мы не сумеем, как праотцы, повытрепываться долговременным жильем, и может быть, археологи грядущего будут больше знать о жилище наших современников из бедных регионов, а не обитателей продвинутых стран. Вобщем, каменной долговечностью может повытрепываться и отменно сделанный кирпич.

В архитектуре камень стал одним из главных материалов отделки, идиентично нередко применяемых как для внешнего дизайна построек, так и для декорирования интерьеров. Незаменим он и в саду — как материал для мощения дорожек и площадок, также производства скульптур, мебели и других малых строительных форм.

И это логично, ведь камень завораживает собственной неповторимостью. Чем подольше смотришь на неровную фактуру либо всматриваешься в непростой и, казалось бы, беспорядочный узор, тем сложнее оторваться. Лучше других это сообразили жители страны восходящего солнца, создавшие сады камешков, непростая символика которых понятна только посвященным.

Насчитывается около восьми тыщ видов природного камня, но в строительстве в большинстве случаев употребляют разновидности мрамора, гранита, лабрадорита, сланцев, песчаника, известняка и др. Набор маленький, но структура, набросок и цвет каждой породы различаются зависимо от места происхождения. Потому коммерческое «имя» камня обычно включает заглавие породы, ее цвет и месторождение.

Камень и шедевры

Выдающиеся примеры отделки камнем можно отыскать у именитых архитекторов ХХ века, чьи работы стали основой современного личного жилищного строения. Основная мысль, которая соединяет воединыжды таких непохожих по стилю зодчих, как Фрэнк Ллойд Райт и Людвиг Мис ван дер Роэ, — это связь строения и окружающего ландшафта. Правда, каждый мастер решал эту задачку по-своему: Мис «заворачивал» свои нарочито геометрические постройки в стекло, а Райта распластывал строения на земле.

Павильон Германии на интернациональной выставке в Барселоне построен Мисом ван дер Роэ в 1928–1929 годах, разобран в 1930-м, после окончания выставки, и восстановлен в 1986 году. Эта постройка — выставочный концепт дома, о котором написан не один трактат. Его можно именовать концентратом мыслях архитектуры XX века, потрясающей по продуманности работой зодчего с местами и материалами. Восторгаться этим павильоном можно нескончаемо длительно, а обрисовывать структуру словами глупо — это необходимо созидать. Места перетекают одно в другое, с каждой новейшей точки раскрывается внезапный ракурс — и все это с минимумом «архитектурных излишеств». Главное, что интересует тут нас, — демонстрация того, как при помощи кропотливого подбора материалов можно даже на обыкновенной плоской стенке сделать декоративный эффект, не уступающий замудренному декору классической архитектуры.

Комплекс с 2-мя бассейнами, облицованными черным стеклом, построен на монументальном цоколе из травертина. С одной стороны павильон закрыт стенкой из травертина, с другой — скобообразной стенкой из зеленого тиносского мрамора. В здании со стеклянными наружными стенками в центре гостиной и всей постройки свободно стоит стенка из полированного золотистого оникса. Каменные панели кропотливо подобраны по рисунку, так что на одной стенке появляется неуловимый образ волны, а на другой — орнаментов калейдоскопа. Используя декоративность природного камня, конструктор сделал европейское отражение японского храмового сада камешков — места, созданного для созерцания. Тут все дело не в особенным образом расставленных камнях, а в умело сложенной композиции из плит.

Райт выстроил за свою жизнь более 300 личных домов — от огромных и дорогих коттеджей до умеренных особняков, рассчитанных на бедных людей. Кстати, конкретно его опыты и положили начало массовому загородному домостроению, доступному среднему классу.

Основным нововведением конструктора был полный подход: он не только лишь строил дом, да и оформлял интерьер, обустраивал ландшафт. Чтоб связать интерьер с видом дома, он часто использовал одни и те же материалы во наружной отделке строения и в помещениях.

В 1937 году по заказу Эдгара Кауфмана Райт строит в лесах Пенсильвании виллу для уик-эндов, которая стала самой известной его работой и одной из икон архитектуры XX века. Дом размещен на участке с прекрасным водопадом, служащим частью строения. Горизонтальные плоские объемы строения, нависая над водопадом, растворяются в окружающей природной красе, хотя, не считая натуральных цветов камня, на фоне лесной зелени выделяются белоснежные стенки и красноватые рамы. Одну сторону дома образует массив каменной кладки, другую — стекло. Фактура кладки повторяется на внутренней стенке, которую не стали штукатурить. Подобные переходы материала наружных стенок в интерьер, не удивляющие нас сейчас, были новым решением для тех пор. Еще бы, «пускать» в обычно кропотливо отделываемые и «вылизываемые» комнаты грубо отесанный камень — это как минимум свежо.

Камень Петербурга

В округах Петербурга есть месторождения гранита, сланцев и известняков (известный пудостский камень — это известняковый туф), на улицах не настолько не мало построек, одетых в камень снизу доверху. Прогуливаясь по центру городка, нельзя не направить внимание на такие шедевры архитектуры, как Казанский собор (отделка пудостским камнем), Исаакиевский собор (мраморная облицовка стенок и гранитные колонны) и Мраморный дворец (облицовка стенок различными сортами мрамора). Гранитом оформлены набережные и мостовые, а величайшее достижение гранитной архитектуры — это Александрийская колонна, выточенная из 1-го кусочка. Естественно, создание таких шедевров могла для себя позволить только величавая империя, правители которой были готовы кинуть все силы на демонстрацию могущества державы.

По-настоящему обширное распространение каменная отделка построек получила с пришествием эры модерна, на рубеже XIX и XX веков. Порталы, портики, наличники, резной декор — все эти элементы изготовлялись уже не только лишь из обычного для этих целей гипса, да и из камня. Особенной популярностью воспользовался талькохлоритовый сланец — серый, теплого колера камень, просто поддающийся обработке, с четкими графичными контурами резьбы. Да и гранит не сдавал позиции, и иллюстрация тому — Банкирский дом Вавельберга на углу Невского пр. и Малой Морской ул. Мрачное здание постройки конструктора М. Перетятковича, отделанное сероватым сердобольским гранитом, за сходство с венецианским Палаццо дожей получило в народе прозвище «денежкино палаццо». Примеров схожих зданий в городке много.

При отделке пригородных домов камень употреблялся достаточно равномерно — ведь большая часть зданий были древесными. Обычно каменный «декор» ограничивался облицовкой цоколя. Самый узнаваемый — и наибольший! — оформленный камнем пригородный дом — это известный Большой Гатчинский дворец, стенки которого облицованы парицким известняком. И архитектура дворца, и отделка почти во всем уникальны для Петербурга.

Популярность камня резко возросла в последние годы — с ростом городского и пригородного строительства. Камнем вновь, как в эру модерна, стали не только лишь облицовывать цоколь, да и оформлять вход в дом, окна и террасы. Стоящему в природном окружении коттеджу каменная отделка всегда к лицу. Ну и мощеные дорожки в саду смотрятся куда лучше, чем асфальтовые. Сейчас камень употребляется в отделке пригородных домов больше, но, к огорчению, обычно все изыски архитектуры оказываются за высочайшими заборами личных усадеб.

Выбор камня

Для каждой цели подходят определенные виды камня, потому при выборе необходимо управляться сначала механическими и физическими качествами материала. При наружной облицовке построек требуется устойчивость к перепадам температуры и влажности воздуха, а для полов и лестниц — стойкость к истиранию и ударам. К примеру, мрамор плохо переносит кислоты, щелочи и петербургский климат, потому из него не стоит делать кухонную столешницу (ее можно попортить пролитым лимонадом либо чашечкой кофе), а садовую статую придется часто обрабатывать защитными составами и укрывать на зиму. Гранит лишен этих недочетов, но радиоактивен, потому злоупотреблять гранитной отделкой в помещениях не стоит. Архитекторы и дизайнеры часто употребляют в композиции не только лишь разные цвета 1-го камня, да и несколько различных видов. Гармоничны сочетания или близких по тону материалов (розовый и красноватый гранит), или, напротив, контрастных (белоснежный и темный мрамор).

При композиции различных видов камня они все обязаны иметь идентичные свойства. К примеру, схожую устойчивость к неизменной механической нагрузке. Внедрение в облицовке пола мраморных и гранитных плит приведет к тому, что мрамор будет стираться резвее, чем гранит, и очень царапаться при попадании частиц песка. Такое покрытие достаточно стремительно растеряет декоративность.

Существует несколько различных фактур лицевой поверхности плит обработанного камня, а определенные варианты обработки зависят от вида. «Скала» названа так за грубую поверхность, имитирующую естественный неоднородный скол. Такового эффекта можно достигнуть только при ручной обработке — ведь перепады рельефа добиваются 20 см! Бучардированная фактура создается ударами особым твердосплавным инвентарем — бучардой, оставляющей на поверхности выколки с перепадами уровня до 5 мм. Пиленая поверхность — шероховатая плоскость расположенными продольными канавками глубиной до 5 мм глубиной. Термообработанная поверхность тоже шероховатая, со следами шелушения от воздействия струей жаркого газа. Шлифованной именуют немного неровную поверхность со следами обработки абразивным инвентарем и перепадами уровня до 2 мм. Лощеная поверхность — гладкая и матовая, а полированная — гладкая, с зеркальным блеском, и идеальнее всего выявляет цвет и набросок материала. Выбор цвета и фактуры поверхности находится в зависимости от строительного плана проекта и вкусов заказчика и не определяется никакими нормами, но, очевидно, следует учесть особенности использования. Скажем, отделывать крыльцо полированным камнем не стоит — влажная поверхность оледенеет и будет скользкой и поэтому небезопасной. Во наружной отделке построек почаще используются грубоватые поверхности, полированный камень обычно очень блестящий и смотрится ненатурально. Для полов, подоконников, столешниц больше подходят плиты полированного либо лощеного камня.

Натуральный камень не напрасно считается «эксклюзивом», ведь даже такие качественные современные имитации, как керамогранит и искусственный камень на базе цемента, не способны поменять природный материал. Благодаря неповторимости рисунка и колера каждое здание и каждое изделие становится единственным в собственном роде.

Отличить натуральный камень от подражаний просто по рисунку — у искусственного камня он более однороден и без случайных включений. Пластмассовые имитации просто царапаются, а в композитных материалах на сколе поверхности просматриваются точные границы меж минералами.

Невзирая на конкурентнсть со стороны искусственных материалов, все в большей и большей степени снаружи схожих на природный камень, он не сдается. Напротив, благодаря возникновению различных пропиток, даже относительно хрупкие известняк и сланец становятся куда устойчивее к погодным катаклизмам. С долговечностью гранита либо габбро сумеют сравниться немногие рукотворные строй материалы. А если добавить к этому очарование «натуральности», которое так ценится в современном мире, то становится ясно, что у камня огромное будущее.