Традиции плюс современность

Основной профиль нашей деятельности – дома ручной рубки.

Продолжая старенькие традиции

Но пока многие предпочитают брать древесные дома у наших ближайших соседей - в Швеции и в Финляндии.

Какой дом лучше: из бревна либо из лафета?

Бревна и лафет одни из основных стройматериалов в древесном домостроении, которое продолжает оставаться более пользующимся популярностью в почти всех странах.

Легенды о древесном доме

В Рф давно дерево всегда обширно использовалось в строительстве. Но вокруг сооружений из дерева появилось огромное количество негативных легенд.

Из дерева – по высокому уровню

Вначале мы представляли домостроительную компанию из Финляндии, занимающуюся типовым домостроением экономкласса.

Эти различные, различные стенки

Вобщем, для начала все-же вспомним о плюсах древесной породы, чтоб уверить вечно неуверенных.

Блиц-опрос "Древесное жилищное строение"

В 90-х годах в нашей стране особенной популярностью воспользовалось кирпичное жилищное строение.

Гость номера: «Сканди»

Так как это очень популярная и знатная строительная компания, при этом не только лишь в Финляндии.

Традиции - старенькие, технологии - новые

Дома в Рф рубили давно. Рубили всем миром либо брали сруб и без помощи других его достраивали.

Клееные древесные конструкции: от «элит» до «эконом»

Возникновение новых материалов стенок в сфере древесного жилищного строения полностью закономерно.

По финским эталонам

Компания Финбрус с самого начала ориентировалась на древесное жилищное строение.

Преимещества бревенчатого дома

О преимуществах бревенчатого дома можно гласить нескончаемо. Материал так универсален, что, наверняка, не найдется ни 1-го человека, который бы не провел в древесном доме хотя бы одной ночи.

Древесные коттеджи: «экологический ренессанс»

Все почаще строятся просторные и уникальные коттеджи из бревен либо бруса. Секрет — не в моде на канадско-скандинавский экологический миниатюризм, а в стремлении жить в доме.

Гость номера - «Нева-сервис»

Древесное жилищное строение, которое является извечно русским, обычным типом строительства, сейчас развивается в особенности интенсивно.

Вопреки кризису / Гость рубрики GREENSIDE

Выходит не только лишь выживать, да и открывать себе новые горизонты деятельности. Естественно, нечестно было бы утверждать, что кризис нас не коснулся и мы сохраняем прежние темпы развития.

Дерево для строительства и отделки

Древесная порода и продукты ее переработки—пожалуй, самые всераспространенные в пригородном строительстве и отделке материалы.

Из жизни финского дома

В лесных странах дерево всегда было самым пользующимся популярностью строительным материалом и только в течение ушедшего века его стали вытеснять кирпич и бетон.

Древесные дома на хоть какой вкус и кошелек

Наверняка, многие из нас провели хотя бы один денек в классической российской избе и могут вспомнить, как сладко спится и просто дышится в таком доме.



Ипотека и кредитование

Роман с ипотекой неизбежен

Динамика количества выдаваемых кредитов как и раньше оставляет вожделеть наилучшего. Но на заре ипотеки предложения кредитующих организаций были прямолинейны, незамысловаты и похожи, как братья-близнецы. Недолгий период ценовой непостоянности на рынке жилища спровоцировал участников на поиски хороших и, главное, осуществимых решений.

Как не растеряться посреди нынешнего обилия ипотечных предложений? Одной из форм ипотечного ликбеза стал прошедший сначала декабря «круглый стол» «Ипотека в Санкт-Петербурге и Ленинградской области: подготовительные итоги и прогнозы развития на 2007 г.».

Собирательный образ заемщика

Директор-координатор ГК «Бюллетень недвижимости» («БН») Татьяна Родионова представила результаты статистической обработки материала, собранного в рамках Петербургского ипотечного форума. По ее воззрению, они могли бы дать много увлекательных подсказок разработчикам кредитных программ либо строительным компаниям. Вот только некие статистические данные о реальном заемщике.

Гости постоянных ипотечных семинаров исследовались по возрастным группам, по уровню образования, численному составу семей, заинтересованных в ипотеке, сфере проф деятельности и жилищным условиям на сегодня. Самая «смелая» возрастная группа, рассчитывающая на ипотечную поддержку, – это люди от 25 до 35 лет, таких 40%. Последующей бессчетной группой стали люди 35–50 лет, их 35%. Молодежь до 25 лет и люди предпенсионно-пенсионного возраста (старше50 лет) составляют соответственно 19 и 5,7%.

По версии «БН», одиночки не склонны рассчитывать на ипотеку. Энтузиазм к ней резко увеличивается с приобретением семьи. По соц статусу заинтересованных в ипотечном кредитовании была определена мотивированная аудитория, состоящая из рядовых служащих личных компаний, работающих студентов и даже работников госструктур (15%).

Исследования проф деятельности выявило лидерство работников сферы услуг – 21%. Инженерно-технические работники заняли 2-ое место. Если гласить о жилищных критериях гостей, то для многих ипотека является кандидатурой аренде. Таких практически 35%. Обладают отдельной квартирой 21,2%. Столько же относится к категории людей, которые желали бы при помощи ипотеки приобрести квартиру большей площади, продав имеющуюся.

Анонимное анкетирование позволило составить карту кредитоспособности гостей. Если за базу взять месячный совокупный доход семьи, то нужно констатировать, что с ростом цен за рамками круга возможных заемщиков оказались семьи с доходом наименее 25 тыс. рублей (31%). Более массовой категорией «завсегдатаев» семинаров (практически 40%) стали люди с доходом от 25–35 тыс. рублей на семью, но, как досадно бы это не звучало, пока таким заемщикам, даже если они рассчитывают на кредит, чтоб поменять однокомнатную квартиру на двухкомнатную, посодействовать нечем. Практически 30% являются финансово боеспособными, так как их совокупный домашний доход больше 35 тыс. рублей. Около 6% аудитории имеют доход более 60 тыс. рублей. Две последние категории могут рассчитывать на включение в ипотечные программки.

Что касается размера начального взноса, то всего четверть «семинаристов» не располагает никакими скоплениями. Нажитые 10–20 тыс. дол. в качестве стартовых готовы внести 20%, до 30 тыс. дол. – практически 12%, более 30 тыс. дол. – 8%. Получают всю заработную плату по ведомости 40% аудитории. Подтвердить в свободной форме доход собственного сотрудника работодатель готов в 23,7% случаев. А 6,9% имеют другие подтверждаемые доходы (не считая заработной платы): от бизнеса, сдачи внаем недвижимости и т. д. Но 32% людей имеют доход, позволяющий им участвовать в ипотечной программке, но не подтвержденный официально работодателем.

А вот информация о мотивированной аудитории журнальчика «Загородное обозрение». Не все рвутся в загазованный крупный город, хотя в Петербурге предпочитают жить 77% опрошенных. В жилище в ближнем пригороде заинтересованы 17,6%. Предпосылки – экологическая обстановка благоприятнее, чем в городке, а цены ниже (правда, не всюду: большая часть пригородов по стоимости жилища фактически сравнялись с городом, а время от времени и опережают). Городкам и населенным пт Ленобласти предпочтение отдают пока немногие: в населенных пт Ленобласти желают жить 3,2%, в областных городках – 2,1% опрошенных.

Что касается сроков кредита, то у людей нет желания растягивать выплаты навечно. Большая часть желали бы совладать за 10–15 лет. Чуток меньше толика тех, кто готов взять кредит на 5–10 лет. На срок более 20 лет желали бы получить кредит наименее 14%.

Ипотека в городке и в пригородах

Управляющий Рабочей группы по ипотеке и жилищному финансированию Ассоциации банков Северо-Запада РФ Игорь Жигунов именовал прошедший год годом развития ипотеки на вторичном рынке не только лишь в Петербурге, да и в Ленобласти, связав смещение спроса за границы городка как с шокирующим периодом ценового взлета, так и с реализацией новых ипотечных программ. В обоих субъектах Федерации повышался энтузиазм к потребительским и ипотечным кредитам. По данным на ноябрь, за год средняя сумма кредита в Петербурге выросла с 35 до 70 тыс. дол., а в Ленинградской области с 29 до 60 тыс. дол. В истекшем году на рынке действовало более 70 банковских программ ипотечного кредитования. При всем этом основной объем рынка делят порядка 10 участников. Что касается средств платежа, то город обычно предпочитает денежные кредиты, а вот область и Наша родина в целом – рублевые. Все более пользующимся популярностью становится брать два кредита сразу: на покупку жилища и на 1-ый взнос. Последний может быть потрачен на ремонт и некие другие нужды. Развивается экспресс-ипотека, работающая по принципу «зеленой улицы».

Нужными оказались ипотечные отделы агентств недвижимости: на этом уровне осуществляется первичная консультация, подбор вариантов и кредитующих организаций. К порогу банка клиент подходит уже приготовленным, что «облегчает понимание» сторонами друг дружку.

Пристальное внимание развитию ипотеки в пригородном секторе уделил директор по развитию розничного бизнеса Санкт-Петербургского филиала АКБ «Абсолют Банк» Виталий Демидов. «Сегодня такие виды кредитования, как под залог земляных участков, кредитование коммерческой и пригородной недвижимости, только начинают появляться на рынке. Такие программки имеют далековато не все банки, а реально работают по ним единицы», – заявил Виталий Борисович. Главные трудности связаны с тем, что рынок земли еще не сформирован. В связи со сложностями технических процедур дизайна земель в собственность, строительство коттеджных поселков нередко начинается за длительное время до официального дизайна земли в собственность. А это, в свою очередь, ставит крест на вербовании ипотечных покупателей в коттеджные поселки. На вторичном рынке ситуация не лучше. Согласно статистике, на сегодня не больше 10% земляных участков имеют верно оформленные документы. А без таких земля не может выступать предметом залога. К тому же банки кредитуют под участки, выделенные для личного жилищного строительства, в то время как большая часть наделов пока относится к землям сельскохозяйственного предназначения и для садоводства.

Вобщем, это только частности. Сама ликвидность земли оставляет вожделеть наилучшего: период экспозиции участка в среднем 6 месяцев, в то время как квартиры – не больше 2-3. Вот поэтому рынок пригородной недвижимости банкиры считают «трудным»: им еще прибыльнее осваивать рынок типовых городских квартир с типовыми неуввязками.

Не следует сбрасывать со счетов и то событие, что безбедным кандидатам в домовладельцы, по воззрению Демидова, ипотека не слишком-то и нужна – обычно, они могут заплатить сходу либо с маленький рассрочкой. А поселков экономкласса, для поддержки которых необходимы ипотечные продукты, пока единицы, и объекты в их раскупаются без кредитной поддержки.

Все изложенное совсем не значит, что такая ситуация сохранится на долгие и длительные годы. Сектор пригородного жилищного строения развивается стремительно. В какой-то момент утрясутся и упорядочатся правовые нюансы. А рост энтузиазма населения к загородному проживанию навряд ли можно приостановить.

Редакция «ЗО» обязуется смотреть за всеми новаторствами в сфере ипотечного кредитования в пригородах и вовремя докладывать о их читателям. Смотрите за нашими публикациями.