Традиции плюс современность

Основной профиль нашей деятельности – дома ручной рубки.

Продолжая старенькие традиции

Но пока многие предпочитают брать древесные дома у наших ближайших соседей - в Швеции и в Финляндии.

Какой дом лучше: из бревна либо из лафета?

Бревна и лафет одни из основных стройматериалов в древесном домостроении, которое продолжает оставаться более пользующимся популярностью в почти всех странах.

Легенды о древесном доме

В Рф давно дерево всегда обширно использовалось в строительстве. Но вокруг сооружений из дерева появилось огромное количество негативных легенд.

Из дерева – по высокому уровню

Вначале мы представляли домостроительную компанию из Финляндии, занимающуюся типовым домостроением экономкласса.

Эти различные, различные стенки

Вобщем, для начала все-же вспомним о плюсах древесной породы, чтоб уверить вечно неуверенных.

Блиц-опрос "Древесное жилищное строение"

В 90-х годах в нашей стране особенной популярностью воспользовалось кирпичное жилищное строение.

Гость номера: «Сканди»

Так как это очень популярная и знатная строительная компания, при этом не только лишь в Финляндии.

Традиции - старенькие, технологии - новые

Дома в Рф рубили давно. Рубили всем миром либо брали сруб и без помощи других его достраивали.

Клееные древесные конструкции: от «элит» до «эконом»

Возникновение новых материалов стенок в сфере древесного жилищного строения полностью закономерно.

По финским эталонам

Компания Финбрус с самого начала ориентировалась на древесное жилищное строение.

Преимещества бревенчатого дома

О преимуществах бревенчатого дома можно гласить нескончаемо. Материал так универсален, что, наверняка, не найдется ни 1-го человека, который бы не провел в древесном доме хотя бы одной ночи.

Древесные коттеджи: «экологический ренессанс»

Все почаще строятся просторные и уникальные коттеджи из бревен либо бруса. Секрет — не в моде на канадско-скандинавский экологический миниатюризм, а в стремлении жить в доме.

Гость номера - «Нева-сервис»

Древесное жилищное строение, которое является извечно русским, обычным типом строительства, сейчас развивается в особенности интенсивно.

Вопреки кризису / Гость рубрики GREENSIDE

Выходит не только лишь выживать, да и открывать себе новые горизонты деятельности. Естественно, нечестно было бы утверждать, что кризис нас не коснулся и мы сохраняем прежние темпы развития.

Дерево для строительства и отделки

Древесная порода и продукты ее переработки—пожалуй, самые всераспространенные в пригородном строительстве и отделке материалы.

Из жизни финского дома

В лесных странах дерево всегда было самым пользующимся популярностью строительным материалом и только в течение ушедшего века его стали вытеснять кирпич и бетон.

Древесные дома на хоть какой вкус и кошелек

Наверняка, многие из нас провели хотя бы один денек в классической российской избе и могут вспомнить, как сладко спится и просто дышится в таком доме.



Металлоконструкции

Художественная ковка

Рис. 1Ковка - всераспространенный метод художественной обработки многих металлов, но в большинстве случаев этот термин связан с кузнечным ремеслом, с обработкой железа. Это разъясняется тем, что железо наименее других металлов поддается прохладной обработке и для получения подходящей формы либо какого-нибудь изображения его нужно разогревать до температуры выше 1000 °С.
Нынешняя популярность изделий художественной ковки разъясняется тем, что они совершенно дополняют интерьер, присваивают ему уникальный вид. И при всем этом органичны в любом стиле, и любом пространстве.
Художественный металл уникален к тому же собственной сочетаемостью с другими материалами - камнем, стеклом, древесной породой, майоликой и даже текстилем, что дает художнику по металлу бескрайние способности для творчества, для воплощения самых смелых мыслях.
Роль и характеристики материалов. В современной художественной ковке применяется масса новых технологических приемов, но до сего времени, как и сотки годов назад, металл нагревают в горне, изделия куют на наковальне и употребляют все те же испытанные временем инструменты - кувалды, ручники, пробойники, гладилки, клещи, тиски и т. д. Не поменялись и применяемые материалы - темный и цветной металлы (медь, латунь, бронза). Правда, последние почаще используются для производства декоративных вставок в композиции, выполненные из основного материала - стали.
Как понятно, сталь - это сплав железа с углеродом. По доле углерода стали делятся на низкоуглеродистые (до 0,25%), среднеуглеродистые (0,25-0,6%) и высокоуглеродистые (0,6-2%). С повышением этой толики растет твердость и закаливаемость, но понижается пластичность и ковкость. Для улучшения тех либо других параметров в сплав вводятся добавки - никель, мышьяк, медь, фосфор, сера и др.
Совершенно для кузнечных работ подходят углеродистые стали обычного свойства с маркировкой Ст0, Ст1, Ст2. Содержание углерода в их 0,1-0,3%, они характеризуются большей пластичностью и меньшей гибкостью при одних и тех же тепловых режимах, выдерживают неоднократные нагревы, не деформируются и не дают пластических напряжений. В опытных руках мастера таковой материал подобен пластилину, из него можно сделать фактически всякую форму и линию.
Обширно употребляется Ст3, но тут есть некие аспекты. Дело в том, что стали с маркировкой "Ст" поставляются по механическим свойствам и не нормируются по хим составу.
В силу этого в Ст3 толика углерода возможно окажется завышенной (это находится в зависимости от начального сырья - руды и от свойства плавки на предприятии-производителе). Потому данная марка почаще применяется для производства низконапряженных конструкций там, где нет ударных и вибрационных нагрузок.Рис. 2
Защита поверхности изделия. Разумеется, что каждое изделие художественной ковки и слесарного искусства обязано иметь опрятный внешний облик. В наше время, когда атмосфера заполнена брутальными выделениями, эта неувязка встает в особенности остро. И хотя способы защиты поверхности, использовавшиеся в старину, отлично известны, сейчас они уже не так эффективны. В современной атмосфере содержится, к примеру, огромное количество сернистого ангидрида, негативно влияющего на металлы. Не считая того, хим устойчивость металлов, приемущественно сталей, существенно уменьшилась из-за возникновения в процессе металлургического производства посторонних примесей.
Решая вопрос о защите поверхности изделия, нужно учесть, где оно будет находиться. В отношении предметов интерьера ситуация проще, а вот изделия, размещенные снаружи, требуют большего внимания.
Практика указывает, что на сегодня из железных покрытий более применимы авто противокоррозийные грунты и краски. Они относительно дешевы, высокопрочны, просто наносятся и стремительно сохнут, сохраняя заданную художником фактуру ковки.
Два-три слоя обеспечивают защиту поверхности на срок до 10 лет. Время от времени живописцы употребляют приемы искусственного состаривания.
Конструктивные средства, избавляющие темный металл от возможности заржавевать, - оцинковка и гальванопластика. Правда, в данном случае цена покрытия может превысить цена самого изделия.
Цена кованого изделия. Когда речь входит о цены кованого изделия, нельзя забывать, что мы имеем дело с художественным произведением. Потому определяющую роль тут могут сыграть нематериальные нюансы - эстетические плюсы вещи, ее оригинальность, авторский стиль, известность создателя.
Так, если попробовать найти договорную стоимость более массовых изделий, в каких преобладают всераспространенные детали и заготовки, то стоимость складывается последующим образом. Поначалу учитывается работа, связанная с замерами, разработкой эскизов, проектов, рабочих чертежей, потом - количество и цена материалов. К ним относятся: противокоррозийные покрытия (грунты, краски, растворители, патины), расходные материалы и инструмент (отрезные, зачистные круги, электроды, кокс и т. д.), металл.
К примеру, тонна стали Ст3 стоит 10 - 12 тыс. руб., тонна меди - 85 - 87 тыс. руб.Рис. 3
Дальше - конкретное выполнение: заготовительные работы (рубка, штамповка, резка, рихтовка), кузнечные работы (они оцениваются по количеству тех либо других кованых деталей с учетом размеров сечения заготовки), токарные и фрезерные, слесарно-сборочные, зачистные работы.
Таким макаром, технологию сборки частей кованого изделия выбирают клиент и живописец по металлу.
Сейчас используются разные виды сварки: автоматическая, газовая, электродуговая и самая прогрессивная - аргонная. Материалы, различные по своим техническим свойствам и чертам, при аргонной сварке отлично соединяются и фактически не требуют зачистки швов. Ее внедрение, как и применение древних технологий сборки, требующих высочайшей квалификации, существенно наращивают стоимость кованого изделия.
Последующее - работы по противокоррозийной защите изделия и придание ему товарного вида. Обычно, это расцветка воздушным распылением и нанесение разных патин.
Последний пункт - затратные расходы (каждое предприятие рассчитывает их по-своему, они могут составлять до 25% себестоимости изделия) и налоги. В стоимость могут быть также включены монтажные работы и транспортные расходы.
Есть изделия, в общую композицию которых включены элементы заготовок машинного производства, другими словами штамповки. Это не означает, что они не подвергаются дополнительной кузнечной обработке, но стоят дешевле.
Необходимо подчеркнуть, что создание изделий, которые состоят из одних только заготовок, тоже может быть. Стоимость в данном случае будет намного ниже, да и вид, соответственно, монотонней.
При ручной художественной ковке нельзя сделать две однообразные детали и элементы декора. К примеру, ствол цветка либо его лепестки непременно будут иметь различную форму и толщину. При частичной ручной ковке, когда в композиции употребляются заготовки, декор и детали будут схожего размера и толщины, но различны по форме. Если же изделие состоит только из штампованных деталей, то все элементы схожи и по форме, и по размеру, и по толщине.
Этапы производства кованых изделий. Чтоб составить общее представление о том, как рождается произведение художественной ковки, разглядим главные этапы производства на заказ лестничного огораживания:Рис. 4
- выбирается из нескольких эскизных набросков один, который берется за базу и дорабатывается художником;
- после утверждения окончательного варианта, по наброску делается картон-рисунок (макет) лестничного марша в истинную величину с четкой прорисовкой деталей композиции;
- по макету кузнец-художник, вручную делает детали для грядущего огораживания;
- осуществляется подготовительная сборка изделия. Это делается, чтоб снова проверить точность выполнения каждой детали. по мере надобности их дорабатывают;
- окончательная сборка по технологии, ранее обсужденной с клиентом (соединение деталей на заклепках, особая кузнечная сварка, электросварка и т. д.);
- когда лестничный марш собран, все соединительные швы зачищаются. Изделие готово к монтажу и следующей обработке поверхности - грунтовке и покраске.
- придание лестничному маршу эстетичного вида при помощи современных красок, имитирующих золото, серебро, медь, бронзу и т. д.