Традиции плюс современность

Основной профиль нашей деятельности – дома ручной рубки.

Продолжая старенькие традиции

Но пока многие предпочитают брать древесные дома у наших ближайших соседей - в Швеции и в Финляндии.

Какой дом лучше: из бревна либо из лафета?

Бревна и лафет одни из основных стройматериалов в древесном домостроении, которое продолжает оставаться более пользующимся популярностью в почти всех странах.

Легенды о древесном доме

В Рф давно дерево всегда обширно использовалось в строительстве. Но вокруг сооружений из дерева появилось огромное количество негативных легенд.

Из дерева – по высокому уровню

Вначале мы представляли домостроительную компанию из Финляндии, занимающуюся типовым домостроением экономкласса.

Эти различные, различные стенки

Вобщем, для начала все-же вспомним о плюсах древесной породы, чтоб уверить вечно неуверенных.

Блиц-опрос "Древесное жилищное строение"

В 90-х годах в нашей стране особенной популярностью воспользовалось кирпичное жилищное строение.

Гость номера: «Сканди»

Так как это очень популярная и знатная строительная компания, при этом не только лишь в Финляндии.

Традиции - старенькие, технологии - новые

Дома в Рф рубили давно. Рубили всем миром либо брали сруб и без помощи других его достраивали.

Клееные древесные конструкции: от «элит» до «эконом»

Возникновение новых материалов стенок в сфере древесного жилищного строения полностью закономерно.

По финским эталонам

Компания Финбрус с самого начала ориентировалась на древесное жилищное строение.

Преимещества бревенчатого дома

О преимуществах бревенчатого дома можно гласить нескончаемо. Материал так универсален, что, наверняка, не найдется ни 1-го человека, который бы не провел в древесном доме хотя бы одной ночи.

Древесные коттеджи: «экологический ренессанс»

Все почаще строятся просторные и уникальные коттеджи из бревен либо бруса. Секрет — не в моде на канадско-скандинавский экологический миниатюризм, а в стремлении жить в доме.

Гость номера - «Нева-сервис»

Древесное жилищное строение, которое является извечно русским, обычным типом строительства, сейчас развивается в особенности интенсивно.

Вопреки кризису / Гость рубрики GREENSIDE

Выходит не только лишь выживать, да и открывать себе новые горизонты деятельности. Естественно, нечестно было бы утверждать, что кризис нас не коснулся и мы сохраняем прежние темпы развития.

Дерево для строительства и отделки

Древесная порода и продукты ее переработки—пожалуй, самые всераспространенные в пригородном строительстве и отделке материалы.

Из жизни финского дома

В лесных странах дерево всегда было самым пользующимся популярностью строительным материалом и только в течение ушедшего века его стали вытеснять кирпич и бетон.

Древесные дома на хоть какой вкус и кошелек

Наверняка, многие из нас провели хотя бы один денек в классической российской избе и могут вспомнить, как сладко спится и просто дышится в таком доме.



Металлоконструкции

Кованые огораживания

Рис. 1Как понятно, ковка является одним из часто встречающихся методов художественной обработки металла. В большинстве случаев этот термин связан с кузнечным ремеслом, с обработкой железа. Железо наименее других металлов поддается прохладной обработке и для получения подходящей формы его нужно разогревать до температуры выше 1000 °С.
Еще во времена Киевской Руси городские кузнецы умело ковали из железа и стали предметы быта, сельскохозяйственные орудия, инструменты ремесленников, орудие и доспехи, конскую сбрую. Все эти виды изделий предназначались для практического использования, а потому они делались качественно, отлично отвечали своим функциям. В полную силу художественные особенности железа открылись позже, в особенности в российском искусстве XVII-XVIII веков. Оконные просветы запирались ажурными коваными решетками, сады и парки оформлялись умело изготовленными коваными оградами, воротами.
Богато оформленные стальные двери с элементами ковки декорировали каменные храмы, дворцы, в строительстве которых учавствовали мастера всех видов ремесла.
В XVIII столетии ковка обширно употребляется для выполнения оград городских усадеб, коттеджей, церковных дворов. В Петербурге с ней конкурирует техника металлического литья, вытесняя ковку как дорогостоящую работу. Но своеобразие художественных решений, которое достигается ковкой, сохраняет энтузиазм к ней и в XIX веке.
Если для литья набросок и разработку всей декорации давал конструктор, то ковка всегда рассчитывалась на творческое варьирование и доработку деталей кузнецом.
Фантазия и мастерство, изобретательность, виртуозное владение технологией, красивое познание особенностей и способностей металла позволяют создавать высокохудожественные произведения искусства, беспредельно огромного и выразительного мира кованого металла.
В XX веке на замену декоративному кованому металлу пришли сварные конструкции, что связано с развитием прокатного и штамповочного производств, художественная ковка стала упрощаться.
С стародавних времен способы производства ковки практически не поменялись, не считая того, что из кузницы пропали меха для раздувания огня и появились пневмомолот и электросварка. Но эти технологические новаторства только упростили процесс производства изделий, не изменив при всем этом сущности. Входя в кузнечный цех, ощущаешь веяние древности: мастера в длинноватых фартуках и мигание огня - в кузнице все как и раньше. Возрождение художественной ковки имеет большущее значение для современного декоративно-прикладного искусства.
В текущее время популярность кованых изделий вырастает. Украшение дома, сада, квартиры и кабинета коваными предметами интерьера стало "модным" у состоявшихся людей. Ничто не может так преобразить, выделить особенность квартиры, дома, сада, как по-настоящему прекрасные и элегантные кованые детали интерьера. И это безусловно, потому что конкретно художественная ковка является одним из последних "живых" ремесел в наш век стандартных изделий, производящихся массовым тиражом.
Кованые огораживания являются одним из частей системы безопасности домов, кабинетов, особняков, парковок и т.д. Кованые заборы охраняют местность от вторжения непрошенных гостей и вероятных проблем. Но не считая этого они делают и эстетическую функцию. В гармонии с общим стилем дома, малых строительных форм находящихся на местности, воротами, калиткой, оформленным крыльцом и балконными огораживаниями, они делают общий уникальный стиль зданию и окружающей его местности.
Невзирая на строгую красоту и элегантность сварных заборов и оград, бесспорными фаворитами тут являются конкретно кованые заборы. Исключительно в их смешиваются легкость и крепкость, изящество кованого узоры и бесспорные защитные свойства, легкий ажурный набросок и чувство спокойствия и защищенности за ним.Рис. 2
Зависимо от избранного наброска и способа окрашивания кованые заборы и лестничные огораживания могут гармонически выделить и обыграть хоть какой стиль, в каком выполнены дом и окружающая его территория. Будь то классицизм, барокко либо модерн, выполнение огораживаний в кованом металле всегда подчеркнет то главное, что несет внутри себя стилевое направление.
Совместно с развитием истории искусства художественная ковка прошла длинный путь, и сейчас мы можем позволить для себя ворота в стиле барокко, классики либо модерна.
Необходимо отметить, что еще в петровские времена, когда в Петербург был завезен западный стиль ковки, появилось неписаное правило "подавать" ограду дома как визитную карточку его обладателя. На ворота помещались родовые гербы, знаки рода, именные вензеля. Колонны, обрамлявшие ворота, могли венчать каменные, кованые, литые знаки радушия владельца дома. Зависимо от того, встречали гостя суровые магические химеры, великодушные львы, либо просто цветочные чаши с узором из переплетенных лилий, становилось понятно, чего ожидать от владельца: добродушия, официального приема либо встречи в прохладных тонах. Можно сказать, таким неповторимым образом владелец давал гостю возможность приготовиться к визиту и предупреждал о собственном нраве, собственных увлечениях и роде деятельности.
Сейчас традиция таковой "визитной карточки" как и раньше животрепещуща. Сам стиль, который выкарабкается для огораживания, будь то ограниченная готика либо возвышенный ампир, уже могут дать психический портрет владельца, поведать о его отношении к собственному дому, к окружающему миру и, может быть, о художественных вкусах. Можно сделать собственный личный герб, даже не владея дворянской родословной, и украсить кованые ворота своей геральдикой.
В каждой большой компании, занимающейся художественной ковкой, живописцы и дизайнеры всегда выслушают пожелания заказчика и постараются воплотить их в наилучшем виде.
Любые изделия художественной ковки, включая и огораживания, выполненные по персональному заказу, авторская работа и уже по определению обладает некоторой художественной ценностью. Можно ли именовать ее произведением искусства - это уже вопрос уровня мастерства художника и кузнеца, и, естественно, уровня цены.
Обычно, компании предлагают несколько ценовых категорий. К примеру, "элит", "бизнес", "эконом" и "минимум". Условно 1 м2 в "элите" будет стоить от 800 у. е., в "бизнесе" - 400-800, в "экономе" - 200-400, "минимум" - до 200 у. е. Падает, правда, не только лишь стоимость, да и количество кованых деталей в готовом изделии. В вариантах "эконом" и "минимум" возникают стандартные детали и повторяющиеся элементы, и не исключено, что вы увидите практически такую же лестницу в другом месте.
Еще существует способ прохладной ковки - штамповка, либо псевдоковка, при помощи которой могут быть сделаны отдельные детали, к примеру, листья и розетки, повторяющиеся в узоре. Псевдоковку делает машина-автомат, в которую закладывается определенная программка. Найти таковой предмет нетрудно: железные пруты в нем не меняются по толщине, а только гнутся. А при жаркой ручной ковке с этим же прутком происходят трехмерные перевоплощения: изгибаясь, он может в одном месте утолщаться, в другом - становиться более плоским, расширяться и т. д. Естественно, штампованные изделия более доступны по стоимости, но об эксклюзивности тут речь уже не идет.
Дальше о стилях, поточнее о соответствующих деталях и элементах неких стилей, которые могут быть воплощены в ковке.
Еще на шаге проектирования нужно оценить стиль самого строения, учитывать особенности интерьера, обстановки либо ландшафта, который должна дополнить ковка.Рис. 3
Общепризнанные особенности традиционного стиля - повторяющиеся симметричные картинки с уравновешенной композицией, гармонической соразмерностью частей и такими обычными природными видами, как виноградовая лоза, цветочки различных видов и плавненько изогнутые листья.
Готика - один из наинтереснейших стилей для кузнецов: она очень сложна для ковки, просит много времени и мастерства. Ее отличительные черты: острые шпили, просечки (соединение 2-ух прутов, при котором один проходит через другой).
Ковка в стиле барокко изобилует обилием листьев, розеток.
Полосы кованого модерна очень свободны, перетекают друг в друга. Набросок практически не повторяется по всей длине огораживания и оставляет воспоминание легкости и возвышенности.
Установка уличных огораживаний начинается с установки несущих частей - столбов либо колонн, которые могут быть как металлическими, так и древесными, каменными, бетонными.
Главный вопрос, который тревожит фирму, монтирующую огораживания, - крепление, потому лучше впору сделать закладные - железные пластинки, к которым при помощи сварки будет крепиться кованая часть забора либо петли ворот и калиток. В тех случаях, когда закладные не предусмотрены, употребляют анкерные крепления. При всем этом процесс становится более трудозатратным и дорогостоящим.
Установка оконных решеток осуществляется достаточно обычным образом: в стенку заводятся железные штыри, к которым привариваются сами решетки.
Необходимо подчеркнуть, что не считая больших многофункциональных огораживаний можно сделать в единой стилистике с ними другие декоративные предметы - решетки для каминов, осветительные приборы, торшеры, бра, напольные вешалки и др. Они сделают дом более теплым, создадут уютную атмосферу. А в ландшафтном дизайне всегда животрепещуще смотрятся кованые перила для мостиков, лавки и даже ограды для раздельно стоящих прекрасных деревьев.
Кованые изделия, находящиеся в доме, нуждаются в наименьшем уходе. А вот изделия, эксплуатируемые на улице, подвергаются воздействию воды, песка, грязищи, замерзанию и требуют к для себя большего внимания. Естественно, при производстве изделия его защищают от вредных воздействий среды различными методами. Самый надежный метод - горячее, прохладное цинкование либо нанесение слоя других покрытий перед покраской. Более дешевенький, но тоже высококачественный вариант - грунты и краски, выбор которых на данный момент достаточно широк: химически стойкие краски, масляные эмали, порошковые покрытия, особые кузнечные краски. Фактически неважно какая компания предложит вариант, адекватный требованиям заказчика. Но в любом случае "уличную" ковку придется подкрашивать.