Традиции плюс современность

Основной профиль нашей деятельности – дома ручной рубки.

Продолжая старенькие традиции

Но пока многие предпочитают брать древесные дома у наших ближайших соседей - в Швеции и в Финляндии.

Какой дом лучше: из бревна либо из лафета?

Бревна и лафет одни из основных стройматериалов в древесном домостроении, которое продолжает оставаться более пользующимся популярностью в почти всех странах.

Легенды о древесном доме

В Рф давно дерево всегда обширно использовалось в строительстве. Но вокруг сооружений из дерева появилось огромное количество негативных легенд.

Из дерева – по высокому уровню

Вначале мы представляли домостроительную компанию из Финляндии, занимающуюся типовым домостроением экономкласса.

Эти различные, различные стенки

Вобщем, для начала все-же вспомним о плюсах древесной породы, чтоб уверить вечно неуверенных.

Блиц-опрос "Древесное жилищное строение"

В 90-х годах в нашей стране особенной популярностью воспользовалось кирпичное жилищное строение.

Гость номера: «Сканди»

Так как это очень популярная и знатная строительная компания, при этом не только лишь в Финляндии.

Традиции - старенькие, технологии - новые

Дома в Рф рубили давно. Рубили всем миром либо брали сруб и без помощи других его достраивали.

Клееные древесные конструкции: от «элит» до «эконом»

Возникновение новых материалов стенок в сфере древесного жилищного строения полностью закономерно.

По финским эталонам

Компания Финбрус с самого начала ориентировалась на древесное жилищное строение.

Преимещества бревенчатого дома

О преимуществах бревенчатого дома можно гласить нескончаемо. Материал так универсален, что, наверняка, не найдется ни 1-го человека, который бы не провел в древесном доме хотя бы одной ночи.

Древесные коттеджи: «экологический ренессанс»

Все почаще строятся просторные и уникальные коттеджи из бревен либо бруса. Секрет — не в моде на канадско-скандинавский экологический миниатюризм, а в стремлении жить в доме.

Гость номера - «Нева-сервис»

Древесное жилищное строение, которое является извечно русским, обычным типом строительства, сейчас развивается в особенности интенсивно.

Вопреки кризису / Гость рубрики GREENSIDE

Выходит не только лишь выживать, да и открывать себе новые горизонты деятельности. Естественно, нечестно было бы утверждать, что кризис нас не коснулся и мы сохраняем прежние темпы развития.

Дерево для строительства и отделки

Древесная порода и продукты ее переработки—пожалуй, самые всераспространенные в пригородном строительстве и отделке материалы.

Из жизни финского дома

В лесных странах дерево всегда было самым пользующимся популярностью строительным материалом и только в течение ушедшего века его стали вытеснять кирпич и бетон.

Древесные дома на хоть какой вкус и кошелек

Наверняка, многие из нас провели хотя бы один денек в классической российской избе и могут вспомнить, как сладко спится и просто дышится в таком доме.



Предметы интерьера

Стили мебилировки жилища

Стили мебилировки жилищаВ протяжении всего XX века в производстве мебели бытового предназначения стабильно наблюдаются три стилистических течения. С некой толикой условности их можно именовать художественно-конструкторским, стилизаторским и авангардистским.

1-ые два сейчас обширно представлены в ассортименте изделий как российского, так и забугорного производства в почти всех больших мебельных магазинах. Эталоны третьего, авангардистского, направления возникают в продаже у нас, к огорчению, изредка; познакомиться с ними, по большей части итальянского и французского происхождения, можно приемущественно на интернациональных выставках и ярмарках.

Короткая справка о происхождении и главных особенностях этих стилистических направлений.

Художественно-конструкторское направление

Художественно-конструкторское направление зародилось в проектировании мебели на рубеже XIX и XX веков в рамках широкого стилевого течения «модерн» (от латинского слова modernus – «новый, современный»). Новый стиль враждебно отторг господствовавшие в то время многолетние декоративные традиции мебельного искусства, выработанные в рамках исторических стилей барокко, рококо, классицизма. Основными шагами развития мебельной стилистики в данном направлении явились работы мастеров Баухауза (высшей школы строительства и художественного конструирования, Германия, 20-е годы) и промышленный дизайн 50–60-х годов, занявший лидирующее положение в производстве мебели и всех иных промышленных изделий. Этот фуррор современного дизайна в значимой мере разъясняется тем, что он сумел решить крупную социальную задачку периода после войны – обеспечить индустрия проектными решениями, которые отвечали требованию резвого наращивания объемов массового производства сравнимо дешевых изделий.

Главный принцип художественного конструирования – ничего излишнего в формах изделий сверх нужного с многофункциональной, технологической и конструкционной точек зрения. Как следствие, художественная выразительность либо, если желаете, краса предмета мебели достигается только при помощи логичности построения их формы, гармонических пропорций целого и частей, ритмического членения (к примеру, фронта шифанеров на секции и отделения меж полками), красивого сочетания различных материалов (к примеру, древесных либо эмалированных поверхностей со стеклом, металлом крепежных частей, тканью и т.п.). Живописец отрешается от внедрения каких-то средств декоративной отделки предмета – резьбы, инкрустации и пр. Исключение составляют только природная текстура древесной породы, в том числе ее имитация из синтетических материалов – ткани, обычно, гладкие либо с геометрическим рисунком, и рельефно-рисунчатое стекло.

Обычными представителями данного стилевого направления являются бессчетные, продаваемые сейчас в магазинах шкафы и шкафные «стены», наборы кухонной мебели, стулья, диваны, кресла, кровати и т.д. российского и забугорного производства (в главном из Германии).

Ретроспективное направление

Стилизаторское, либо ретроспективное, направление обширно представлено на любом европейском мебельном рынке изделиями, в формах которых ясно просматриваются соответствующие элементы стилистики какого-нибудь исторического стиля, большей частью таких, как барокко, классицизм, ампир и пореже модерн XIX – начала XX веков (но не той ветки модерна, на которой подросло художественно-конструкторское направление). Главные элементы стилистики, заимствуемые из прошедшего: для шифанеров – рельефные и плоские узоры растительного нрава либо профилированные неверные рамки на дверцах, оканчивающие прямые либо изогнутые профилированные карнизы; для мягенькой мебели и кроватей – гнутые либо точеные ножки, в том числе с резным декором, фигурные резные спинки, подлокотники и другие конструкционные детали, обивка гобеленом и др.; для столов – опоры, подобные ножкам мягенькой мебели, фигурные столешницы и верхние крышки, обычно, декорированные растительным узором в технике интарсии либо инкрустации, также декорированные выдвижные ящики. Применение всех этих средств художественной выразительности, требующих дорогостоящих материалов и сложных технологий, резко наращивают цена изделий. БЧльшая часть ввезенной мебели, представляющей собой стилизацию «второго барокко» и классицизма, завозится на наш рынок из Италии, Румынии и Франции.

Принципиально отметить, что сейчас приметную часть рыночного ассортимента составляет мебель «смешанного», эклектичного стилевого типа, создаваемая в базе по принципам художественно-конструкторского направления, но «принаряжаемая» любым декором. Такая экономная стилизация в особенности свойственна для шкафных «стен», столов, кроватей российского производства проявляется также в использовании для обивки мягенькой мебели и стульев тканями с растительно-узорочным рапортом. Художественное достоинство таковой мебели часто очень непонятно и даже смешно, подобно тому, что выходит, если даме в серьезном деловом костюмчике надеть на голову шляпку с розами и бантами.

Необыкновенную, этнографическую, ветвь экономного ретроспективного направления представляют изделия, для декорации которых применены ненациональные декоративные мотивы прикладного искусства какого-нибудь народа, к примеру, монгольского, удмуртского, якутского и др. Из всех европейских государств это явление более типично для Рф.

Авангардное направление

Авангардное направление в проектировании мебели – это радикальное новшество в формах и конструкциях изделий, а именно с внедрением новых, ранее не применявшихся материалов и технологий, это поиск принципно нового их вида, а главное – новых, непривычных, но довольно разумных взаимодействий меж вещью и человеком. Таким макаром, каждый, кому предстоит приобретение мебели, оказывается сейчас перед сложный неувязкой выбора стиля меблировки собственного жилища в целом либо его отдельного помещения. Сложная она поэтому, что решать ее приходится только без помощи других, «своим разумом», потому что тут никто не может дать полностью весомых советов. Стиль – дело вкуса и личных вещественных суждений. Но можно сделать некие предостережения общего нрава.

Стиль и неплохой вкус

О вкусах не спорят, но... никто не желает, чтоб о нем гласили заглазно, что у него нехороший вкус. А такое мировоззрение может быть, если:

1. приобретаемая вещь принимается за прекрасную только поэтому, что она стоит дороже других;

2. помещение меблировано вещами различного стиля;

3. избранная мебель на физическом уровне либо визуально очень загромождает помещение, по своим размерам не соответствует ему.

Необходимо учесть, что разработчики мебели, в том числе и самой дорогостоящей, совсем необязательно люди с отменным вкусом. К тому же, им часто приходится подстраиваться под технические способности и мышление изготовителя мебели во вред ее художественному качеству. Особо велик риск оказаться обладателем безвкусной мебели как российского, так и забугорного производства, если она относится к уровню стилизованной мебели. В совершенстве использовать декоративный арсенал издавна окончившихся художественных эпох в изделиях нынешнего производства, созданных для современного типового жилья, – дело очень сложное, доступное только только профессиональным проектировщикам. Меблировка помещения предметами различного стилевого нрава выходит успешной, а то и просто прекрасной, только при условии, что все составляющие интерьера, как мебельные, так и остальные, включая отделку стенок, двери, окна, осветительные приборы и т.д., образуют сложное композиционно-художественное единство. Для его заслуги требуются проф подготовка и талант, само мало, природное чутье, за обладание которым никто из нас серьезно поручиться не может.

Проще выполнить требование соразмерности мебели помещению. Во-1-х, мебель не должна затруднять передвижение людей по помещению, доступ к другим предметам нередкого использования. Для этого необходимо свести к необходимому минимуму количество предметов мебели и их собственные габариты. Во-2-х, мебель не должна визуально загромождать помещение. Тут есть аспект оценки: величина полезной, а конкретно – видимой, площади пола и стенок. Чем меньше эти величины, тем паче стесненным, «сжатым» кажется помещение. Более всего отрицательный эффект порождают шкафы, в особенности мебельные «стены» с антресольными секциями, также кутаные (без ножек) диваны и кресла.

Другой источник такого же эффекта – перегруженность формы изделий обилием деталей, тем паче больших, что часто наблюдается в образчиках стилизованной мебели. Исторические макеты изделий этого рода создавались для помещений очень просторных и с высочайшим потолком. В целом более адаптирована к условиям современной квартиры массовой жилой застройки мебель художественно-конструкторского направления, которое, фактически, и ставило впереди себя цель решить эту задачку. Его слабенькое место – секционные шкафные «стены», но оно преодолевается в тех образчиках, у каких нет антресольных секций либо общая протяженность фронта (до 3 м) допускает их установку по недлинной стенке помещения, обычно, напротив окон.

Стиль и настроение

Каждый стиль обладает способностью настраивать человека на определенный, характерный ему лад. При этом этот эффект производит хоть какой носитель стиля, будь то городской пейзаж, мост через реку, отдельный дом, интерьер, мебель, одежка либо, скажем, утюг.

Для обстановки жилища в стилистике художественно-конструкторского типа свойственна «деловитость» в широком смысле этого слова, допускающем большой диапазон цветов делового настроения: от торжественности до интимности, от веселости до унылости и т.п. Такая вариантность вероятна благодаря разным композиционным средствам решения ансамбля предметов мебели и каждого из их в отдельности, таким, как их размеры, членение, пропорции, цвет, фактура, контраст и др.

Интерьер и его меблировка, стилизованные в духе исторических стилей, вызывают чувство «праздничности» и даже «праздности» быта, также в широкой политре цветов, включая воспоминание снобистской гордости владельцев за свое благосостояние и публичное положение, может быть, только надуманные. Они внушают чувство стабильности жизни, провоцируя на ограниченное, уважительное поведение. Авангардистской стилистике характерно, напротив, рождать настроение «умственной богемы» – раскованности и острой сопричастности современному прогрессу.

Охото предостеречь от проигрышного простого подхода к меблировке жилища – от полного стилистического единообразия всех его помещений. Это обкрадывание чувств собственных и собственных гостей. Жильу, даже если это однокомнатная квартира, следует задать какой-нибудь «настроенческий» сценарий, начиная с прихожей. Выполнить его можно и в рамках 1-го из стилевых направлений, что еще сложнее, чем при использовании средств, в том числе мебели, различных стилевых типов.

Стиль и малыши

Молодая тема, появившаяся только в конце XIX века, когда в первый раз в истории появились некие предметы специфично детской одежки. Ранее ни стили, ни моды не знали и не ведали ничего детского либо молодежного. В протяжении XX века складывались сегодняшние представления об особенностях стиля жизни малыша и юноши. Главные его черты – подвижность, игровая общительность, фантазийность, творческая активность. Этим и дoлжно управляться, решая интерьер комнаты малыша и ребенка, в том числе его стилистику. Стилизованная мебель, пожалуй, тут неуместна, как и многие образцы мебельного авангарда. К тому же, никем еще не проектировалась и не выпускалась мебель этих стилевых типов, которая соответствовала бы антропометрическим особенностям малышей и подростков. Лучше неувязка решается в художественном конструировании. Да и тут наборы мебели нередко грешат недоучетом размеров помещения, обычно выделяемого детям (до 15 м2), также «взрослостью» конструктивных и цветовых решений.

В заключение отметим, что 1-го успешного выбора мебели еще недостаточно для заслуги в жилье либо в отдельном его помещении стилевого комфорта. Хотя мебель и является наряду со строй ограждающими основным структурообразующим компонентом жилой среды, художественная и чувственная выразительность последней находится в зависимости от стилистического свойства ансамбля всех компонент интерьера, а по большому счету, также и места, прилегающего к жильу вне его, включая входную дверь и вид из окон. Это – высшая математика!