Традиции плюс современность

Основной профиль нашей деятельности – дома ручной рубки.

Продолжая старенькие традиции

Но пока многие предпочитают брать древесные дома у наших ближайших соседей - в Швеции и в Финляндии.

Какой дом лучше: из бревна либо из лафета?

Бревна и лафет одни из основных стройматериалов в древесном домостроении, которое продолжает оставаться более пользующимся популярностью в почти всех странах.

Легенды о древесном доме

В Рф давно дерево всегда обширно использовалось в строительстве. Но вокруг сооружений из дерева появилось огромное количество негативных легенд.

Из дерева – по высокому уровню

Вначале мы представляли домостроительную компанию из Финляндии, занимающуюся типовым домостроением экономкласса.

Эти различные, различные стенки

Вобщем, для начала все-же вспомним о плюсах древесной породы, чтоб уверить вечно неуверенных.

Блиц-опрос "Древесное жилищное строение"

В 90-х годах в нашей стране особенной популярностью воспользовалось кирпичное жилищное строение.

Гость номера: «Сканди»

Так как это очень популярная и знатная строительная компания, при этом не только лишь в Финляндии.

Традиции - старенькие, технологии - новые

Дома в Рф рубили давно. Рубили всем миром либо брали сруб и без помощи других его достраивали.

Клееные древесные конструкции: от «элит» до «эконом»

Возникновение новых материалов стенок в сфере древесного жилищного строения полностью закономерно.

По финским эталонам

Компания Финбрус с самого начала ориентировалась на древесное жилищное строение.

Преимещества бревенчатого дома

О преимуществах бревенчатого дома можно гласить нескончаемо. Материал так универсален, что, наверняка, не найдется ни 1-го человека, который бы не провел в древесном доме хотя бы одной ночи.

Древесные коттеджи: «экологический ренессанс»

Все почаще строятся просторные и уникальные коттеджи из бревен либо бруса. Секрет — не в моде на канадско-скандинавский экологический миниатюризм, а в стремлении жить в доме.

Гость номера - «Нева-сервис»

Древесное жилищное строение, которое является извечно русским, обычным типом строительства, сейчас развивается в особенности интенсивно.

Вопреки кризису / Гость рубрики GREENSIDE

Выходит не только лишь выживать, да и открывать себе новые горизонты деятельности. Естественно, нечестно было бы утверждать, что кризис нас не коснулся и мы сохраняем прежние темпы развития.

Дерево для строительства и отделки

Древесная порода и продукты ее переработки—пожалуй, самые всераспространенные в пригородном строительстве и отделке материалы.

Из жизни финского дома

В лесных странах дерево всегда было самым пользующимся популярностью строительным материалом и только в течение ушедшего века его стали вытеснять кирпич и бетон.

Древесные дома на хоть какой вкус и кошелек

Наверняка, многие из нас провели хотя бы один денек в классической российской избе и могут вспомнить, как сладко спится и просто дышится в таком доме.



Проектирование ландшафта

Челси-2008: техногенное волшебство — в природу

Посещать выставку считается неплохим тоном — вот поэтому тут раз в год возникают и сама царица, и практически все члены ее бессчетной семьи, также именитые артисты и музыканты.

Челси-2008 стала внезапно богатой на заслуги: золото получили 16 из 43 представленных на выставке ландшафтных проектов и 41 экспонент в Большенном павильоне, где обычно показывают свои заслуги селекционеры, выведшие новые сорта цветов, либо же демонстрируют обилие ассортимента питомники. В прошедшем году золотых наград было на 30% меньше. Проявить невиданную щедрость компетентную комиссию принудило богатство неслыханных ранее деревьев, травок и цветов, захватывающие дух композиции выставочных садов, также огромное количество необычных решений и необыкновенных материалов и технологий, использованных при воплощении проектов.

В выставке этого года учавствовали около 600 экспонентов, представивших 22 больших сада (SHOW GARDENS), 21 маленький (URBAN GARDENS — городские сады и COURTYARD GARDENS — сады во внутренних двориках), около 100 экспозиций в Большенном павильоне и практически 300 щитов с садовой техникой, малыми строительными формами, декоративным посадочным материалом и бессчетными садовыми девайсами.

Большой павильон — место встречи селекционеров, поклонников культурных растений и любителей различных новинок в королевстве Флоры. От насыщенности экспонатами в этом большом шатре практически рябит в очах. Необычно обидно: все растения так великолепны, что следовало бы провести у каждого щита как минимум минут 20, но время пребывания на выставке, обычно, ограничено несколькими часами, а самое увлекательное на ней — все таки сады…

Каждый сад Chelsea Flower Show по-своему эффектен, со своим сюжетом. Некие проекты читаются с первого взора, другие требуют пояснений, третьи остаются загадкой и после подробного репортажа об их разработке, но при всем этом нескончаемо красивы, потому, может, даже к наилучшему, что они так загадочны и непросты.

Можно рассматривать сады прошедшей выставки согласно списку награждений, пытаясь угадать, что все-таки польстило арбитрам, а что, напротив, вызвало их неодобрение и понижение оценки. Но еще увлекательнее проследить главные тренды шоу, так как они, вероятнее всего, будут культивироваться либо же, напротив, вызовут волну протеста, как это вышло в этом году в отношении колористики. Но обо всем по порядку…

Сад-победитель: мятеж против цвета

The Laurent-Perrier Garden — наилучший сад прошедшей выставки. Его главный проектировщик, ландшафтный дизайнер Том Стюарт Смит, сейчас на пике моде и в Англии, и за ее пределами. Одолеть в этом году на настолько почтенной площадке ему посодействовал дух противоречия: как признался сам дизайнер в бессчетных интервью прессе, его значительно заморил «колористический беспредел», царящий на подиумах Chelsea Flower Show последних лет. Для собственной композиции он избрал всего только 12 видов растений и ограничился при всем этом фактически одним зеленоватым цветом. Даже белоснежные лепестки пионов, высаженных рядом с уникальными водоемами в его саду, были с легким зеленым цветом. Вообщем страсти по зеленоватому цвету временами вспыхивают в мире поклонников цветоводства, и видов с бело-зелеными лепестками цветов довольно много. Дизайнер не был стеснен тут — его рамки в плане настолько минималистичного видового перечня определялись чисто планом. «Я желал показать ординарную идею: прекрасный сад, который каждому охото иметь, не непременно должен быть переполнен цветом», — произнес Том Стюарт Смит.

Сад вышел только элегантным. Судейскую коллегию в особенности впечатлили ветки уникальным облаком выстриженной hornbeams и тонкость разных цветов зелени, использованных опытным проектировщиком. Легкую ноту сюрреализма в общую картину заносит бесконечность потока воды в бассейнах-водотоках постоянного формата. Водоемы не так ординарны, как может показаться на 1-ый взор. Это собственного рода техногенное волшебство, погруженное в мир садового миниатюризма, сочиненного дизайнером: снутри светлой прямоугольной раковины находится плита темного цвета, по которой узким слоем течет вода, неприметно уходя в узенький зазор меж плитой и стеной раковины. Вся конструкция в целом подчеркивает такое исключительное свойство воды, как отражательная способность, и служит контрастом для зелени растений, и в особенности для белоснежных лепестков пионов.

Том Стюарт Смит оказался не единственным фанатом черно-бело-зеленого триколора. Еще несколько создателей садов приостановили собственный выбор на неброской зелени и белоснежных лепестках расцветающих растений. Но нашлись и те, кто использовал калоритные цветовые пятна, и посреди их тоже есть владельцы золотых наград.

Вывод навязывается сам собой: дело не в количестве цветов и не в их оригинальности, а в том, как искусно и к месту они применены проектировщиками.

Игра на снижение

Ландшафтным дизайнерам понятно, что равнинные участки скучнее, чем те, на которых рельеф ярко выражен, и обычно в композициях (на выставках и в обыденных садах) они стремились сделать искусственные возвышения — бугры и пригорки, удерживаемые подпорными стенами или георешетками. Челси-2008 показала несколько другой подход все к той же задачке: сходу несколько садов были вроде бы погружены в землю. В искусственных низинах того либо другого размера располагались эпицентры садовой жизни. К примеру, в выставочном саду компании K T Wong Charitable Trust, очень романтично нареченном I Dream, I Seek my Garden, в самом «глубоком» месте экспозиции стояла древесная беседка, даже быстрее большой садовый павильон, судя по размерам. В городском садике The Pemberton Greenish Recess Garden (компания Pemberton Greenish) центром композиции стал маленький водоем постоянного стиля, и, хотя сад сначала отличали

необыкновенные декоративные приемы дизайна стенки (с одной стороны она была выложена маленькими древесными брусьями прямоугольного сечения, неравномерно выступавшими, с другой — декорирована металлом), разница в уровнях тоже сыграла свою роль. Схожих садов было более 6 (в процентном отношении это достаточно много), и во всех, чтоб добраться к центральной точке, необходимо было спуститься по ступенькам.

Шоу-проекты

Некие сады в Челси способны существовать исключительно в рамках выставки, в особенности если гласить о категории выставочных садов. Пользующийся популярностью дизайнер Арабелла Леннокс-Бойд призналась, что никогда не стала бы предлагать своим клиентам сады, подобные The Daily Telegraph Garden, спроектированному ею для шоу. На самом деле, весь сад преобразован в большой водоем с узкой изогнутой полосой из водяных лилий посреди. Структурируют композицию камешки, установленные в воде, и садовая тропинка, которая сразу является к тому же мостиком, соединяющим один край водоема с другим. Сад получил золотую медаль, что совсем не отменяет произнесенного выше: навряд ли кто-то станет воплощать аналогичный проект около собственного дома.

Из серебряных медалистов в особенности охото отметить Garden in the Silver Moonlight. Он очень оригинален и представляет собой некоторый полуостров, попасть на который можно только по мостику. Шагнув на мостик, человек как будто бы пересекает невидимую границу и попадает в другой мир. В центре островка озеро, в каком будто бы мягко отражается луна — по сути это только образ луны, выполненный из металла и погруженный в воду. По периметру сада вырастает тростник. Композиция смотрится необычно прекрасно и модно, в чем есть награда и декоративно-фантазийных частей, использованных дизайнерами на берегах пруда.

Британцам по нраву пришелся сад, посвященный музыканту известной группы The Beatles Джорджу Харрисону и нареченный From life to life, a Garden for George. Конкретно его пришли посетить огромное количество блистательных гостей, и Ринго Старр, участник ливерпульской четверки, в том числе. Сад был представлен Оливией Харрисон — вдовой Джорджа Харрисона.

Маленькая композиция мадам Харрисон разбита на четыре части: 1-ая символизирует Ливерпуль — город, в каком родился гитарист; 2-ая, самая пестрая, посвящена бурной эре битломании; 3-я — отражает более размеренные годы, последовавшие за распадом группы; 4-ая представляет иллюстрацию к духовным поискам Джорджа Харрисона. Под конец жизни Харрисон был увлеченным садоводом, автобиографию I Me Mine он предназначил всем садовникам мира. Почему сад получил всего только серебряную заслугу, сказать трудно — он полностью бы мог стать и наилучшим на выставке.

Увлекательное шуточное звучание у сада компании Diarmuid Gavin Designs — The Oceanico Garden. База композиции — зонты из ромашек. Но те, кто был на Челси-2007, отлично помнят, что тогда в проекте такого же дизайнера «ромашками» были садовые кресла. За год «ромашки» выросли и стали зонтами — не в особенности многофункциональными, нужно увидеть, но смешными. Проекту не хватило тщательности в выполнении — беседка, мощение и озеленение очевидно проигрывали по сопоставлению с другими садами, — и он получил всего только бронзовую медаль, хотя шуточка с возрастающими цветами была успешной.

Сады о главном

Для Chelsea Flower Show очень свойственна тяга к проектам, так либо по другому затрагивающим тему глобального потепления на планетке, экологии и экономии природных ресурсов, а именно воды. Потому всегда поддерживались сады, вносившие лепту в сохранение живой природы в том виде, в каком она существует сейчас. И показ засох-

ших мертвых деревьев на шоу не мог стать неожиданностью — это как будто один из сценариев в случае неблагоприятного развития событий. В том же ключе прошел показ вида Aloe dichotoma — растения, которое учеными расценивается как очень нужный маркер погодных конфигураций.

Довольно близко к данной теме подошел также сад под заглавием Summer Solstice (компания Daylesford Organic), продемонстрировавший способности органического земледелия. Снаружи он ассоциировался с масштабным декоративным огородом, но все еще серьезнее — тема органического земледелия сейчас тревожит британцев.

Сюда же можно отнести и те сады, в каких применены инноваторские материалы, так как заменив, скажем, древесную террасу на подий из кориана (сад от компании Gavin Jones Garden of Corian in association with Philip Nash Design) либо использовав необыкновенный, схожий на цветок пластмассовый навес (The Lloyd"s TSB Garden) заместо обычного, из дерева, можно также принести пользу планетке либо, само мало, не навредить ей.

Вопросы утилизации отходов — далековато не праздные, в связи с чем один из щитов в Большенном павильоне представил новый материал для мощения сада. Это уплотненная резина, в какой в качестве наполнителя применены искрошенные достаточно мелко CD- и DVD-диски, коих на Земле скопилось уже более чем довольно, и при возникновении других цифровых носителей неувязка утилизации станет очень животрепещущей.

Сюрпризы выставки

На шоу не вышло без сюрпризов. К ним можно отнести тот факт, что один из выставочных садов, а конкретно проект итальянцев Ocean to a Garden, не получил никакого приза: богатство камня при минимуме растений вызвало нехорошую реакцию компетентного жюри. Сад и впрямь создавал воспоминание презентации камня, пошедшего на мощение площадки, неописуемо прекрасного, естественно, но все таки… Хотя рассказанная каналом BBC история сотворения сада была очень трогательной и отлично разъясняла сюжет, проект это не выручило.

Зато инцидент с Ocean to a Garden позволил прессе возвестить, что любители обошли экспертов в искусстве сотворения садов и дизайна щитов. «Положительными» персонажами стали волонтеры Общества любителей альпийских растений, создавшие прекрасную экспозицию из миниатюрных представителей альпийской флоры в Большенном павильоне, также мистер Мартин Андерсен, представивший сад от компании Motor Neurone Disease Assotiation в категории «Сады во внутренних двориках». Этот немолодой человек (61 год) никогда ранее не занимался ландшафтным дизайном.

Мысль сделать садик в шотландском стиле посетила мистера Андерсена во время каникул в округах Эдинбурга и оказалась очень успешной — сад удостоен золотой медали.

Последнее, непременно, побуждает. Полностью возможно, что кто-то из россиян, часто посещающих английские выставки (год от года российских на выставке становится больше, как отмечает британская пресса), в один прекрасный момент сделает сад, который будет признан наилучшим, даже если его нынешняя деятельность никак не связана с ландшафтным, интерьерным либо предметным дизайном…