Традиции плюс современность

Основной профиль нашей деятельности – дома ручной рубки.

Продолжая старенькие традиции

Но пока многие предпочитают брать древесные дома у наших ближайших соседей - в Швеции и в Финляндии.

Какой дом лучше: из бревна либо из лафета?

Бревна и лафет одни из основных стройматериалов в древесном домостроении, которое продолжает оставаться более пользующимся популярностью в почти всех странах.

Легенды о древесном доме

В Рф давно дерево всегда обширно использовалось в строительстве. Но вокруг сооружений из дерева появилось огромное количество негативных легенд.

Из дерева – по высокому уровню

Вначале мы представляли домостроительную компанию из Финляндии, занимающуюся типовым домостроением экономкласса.

Эти различные, различные стенки

Вобщем, для начала все-же вспомним о плюсах древесной породы, чтоб уверить вечно неуверенных.

Блиц-опрос "Древесное жилищное строение"

В 90-х годах в нашей стране особенной популярностью воспользовалось кирпичное жилищное строение.

Гость номера: «Сканди»

Так как это очень популярная и знатная строительная компания, при этом не только лишь в Финляндии.

Традиции - старенькие, технологии - новые

Дома в Рф рубили давно. Рубили всем миром либо брали сруб и без помощи других его достраивали.

Клееные древесные конструкции: от «элит» до «эконом»

Возникновение новых материалов стенок в сфере древесного жилищного строения полностью закономерно.

По финским эталонам

Компания Финбрус с самого начала ориентировалась на древесное жилищное строение.

Преимещества бревенчатого дома

О преимуществах бревенчатого дома можно гласить нескончаемо. Материал так универсален, что, наверняка, не найдется ни 1-го человека, который бы не провел в древесном доме хотя бы одной ночи.

Древесные коттеджи: «экологический ренессанс»

Все почаще строятся просторные и уникальные коттеджи из бревен либо бруса. Секрет — не в моде на канадско-скандинавский экологический миниатюризм, а в стремлении жить в доме.

Гость номера - «Нева-сервис»

Древесное жилищное строение, которое является извечно русским, обычным типом строительства, сейчас развивается в особенности интенсивно.

Вопреки кризису / Гость рубрики GREENSIDE

Выходит не только лишь выживать, да и открывать себе новые горизонты деятельности. Естественно, нечестно было бы утверждать, что кризис нас не коснулся и мы сохраняем прежние темпы развития.

Дерево для строительства и отделки

Древесная порода и продукты ее переработки—пожалуй, самые всераспространенные в пригородном строительстве и отделке материалы.

Из жизни финского дома

В лесных странах дерево всегда было самым пользующимся популярностью строительным материалом и только в течение ушедшего века его стали вытеснять кирпич и бетон.

Древесные дома на хоть какой вкус и кошелек

Наверняка, многие из нас провели хотя бы один денек в классической российской избе и могут вспомнить, как сладко спится и просто дышится в таком доме.



Проектирование ландшафта

Дом и сад: лицом друг к другу

По правде, вокруг Петербурга строится больше прекрасных пригородных домов с увлекательными строительными решениями. Дома часто окружены приятными садами, в оформлении которых время от времени употребляются уникальные дизайнерские находки. Но нередко дом и сад — как две различные сути. Раздельно стоит здание, а рядом с ним — таковой же «отдельный» сад, никак не связанный с домом. И в итоге достойные в отдельности сад и коттедж смешиваются не лучше, чем бальное платьице с кроссовками.

Такая различная архитектура

Может быть, так происходит поэтому, что строительством дома и разбивкой сада обычно занимаются различные люди и различные компании. Невзирая на то что почти всегда проект озеленения создается уже после постройки дома, связи меж ними нередко нет никакой. Застройщики поселков, обычно, проводят только очень поверхностные работы по оформлению участка, а ландшафтные компании не все имеют в штате обученных дизайнеров. Время от времени ландшафтного конструктора больше интересует самовыражение за счет заказчика, и ему не охото «подстраиваться» под стоящие на участке строения. Разъяснения, почему наши сады нередко никак не привязаны к дому, в каждом случае будут различными, но результат идиентично грустен.

Это полностью понятно, так как архитектура ландшафтная и архитектура «большая» — различные дисциплины.

Вне сомнения, профессиональные и образованные архитекторы в состоянии предложить хорошие проекты садов, а ландшафтники способны нарисовать не только лишь сад, да и дом. Но все таки конструктор, проектируя уникальный сад, не может учитывать все особенности развития растений, которые в итоге окажутся в неблагоприятных критериях, а поэтому будут плохо расти и смотреться убого.

Форма опор и белоснежный цвет перголы в глубине сада связывают еe с домом

Даже величавый Ле Корбюзье, создавая собственный известный дом Unit© d"Habitation в Марселе и запланировав устроить на крыше площадку для отдыха с садом, не принял во внимание неизменные ветра, дующие со Средиземного моря. Они значительны на 65-метровой высоте 19-этажного строения. Так что растения на крыше ощущают себя далековато не наилучшим образом — из-за мистраля они подвержены ветровой стрижке. В критериях доминирования ветров 1-го направления растения развиваются асимметрично — это в особенности приметно на морских побережьях и высоко в горах. В общем, пышного сада не вышло... Можно представить, что и дом, построенный ландшафтным архитектором, тоже окажется не очень удачным.

Сад «подгонять» под дом, а не напротив, проще, дешевле и просто разумнее — ведь о его проектировании обычно думают на шаге строительства. Почаще же к ландшафтным конструкторам обращаются, когда лицезреют только построенный, с иголочки дом, стоящий на перекопанном участке, посреди разрухи, которую часто оставляют после себя строители. Бывает, дом проектируют сразу с садом, но изредка. Логично, что несоответствие вида дома и грядущего сада принуждает срочно обратиться в ландшафтные компании. На Западе никто не купит у компании-застройщика либо личного лица дом без приличного дизайна местности, потому ландшафтники работают в связке со строителями. К огорчению, эта традиция только что начинает прививаться у нас.

Исторические парки и реставрация

Ленинградская школа ландшафтных архитекторов числилась одной из наилучших в СССР.

И даже на данный момент в парках и озелененных районах «старых» новостроек можно созидать кусты и деревья, посаженные не случаем, а группами, с учетом рационального расположения растений как исходя из убеждений их роста, так и создаваемого зрительного эффекта. Что объяснимо, так как в округах Петербурга огромное количество красивых образцов ландшафтного искусства в всех исторических стилях — от барочного постоянного до пейзажного британского сада.

Как понятно, внимательное исследование творчества мастеров прошедшего — наилучший путь при разработке нового проекта, при этом не только лишь в историческом стиле. Ведь школа принципиальна всегда.

Можно представить, что в исторических королевских резиденциях решение сада всегда привязано к стилю дворцов и поэтому постоянно отлично. И по правде, классицистические ансамбли Павловска и Гатчины окружены пейзажными парками в британском стиле (но при всем этом там есть маленькие постоянные сады), а барочные дворцы Петергофа, Королевского Села и Ораниенбаума — постоянными. Но даже дворцы перестраиваются и расширяются, а убранство сада обновить проще и дешевле (но не резвее), ну и растения с течением времени гибнут, потому их меняют куда почаще. Или они просто зарастают. При этом эти конфигурации происходят и на наших очах. Именитые ели у Огромного дворца в Петергофе посажены после Величавой Российскей войны. На данный момент они разрослись, закрыли фасад и очень изменили вид и воспоминание от дворца и сада. Потому реставраторы хотят их удалить, чтоб из парка опять открылась загаданная зодчими перспектива и был восстановлен исторический ландшафт. Не так издавна проведены масштабные работы в Павловском парке — воссоздавались куртины деревьев в британском пейзажном стиле. Для этого пришлось прореживать заросшие посадки. Подобные мероприятия всегда вызывают у людей понятный протест, так как масштабные вырубки, нужные в таких случаях, часто на годы превращают заросший парк в площадку, засаженную «тростиночками».

На данный момент идут реставрационные работы в Ораниенбауме, и историки беседуют, на какую же эру восстанавливать парк. Обычно при всем этом встают на путь компромиссов, учитывающих нынешнее положение и денежные издержки на возвращение прежнего вида. Антонио Ринальди в Ораниенбауме спроектировал ансамбль своей дачи. Этот проект историки садового искусства считают переходом от постоянного парка к пейзажному из-за в первый раз использованной асимметрии дорожек. За прошедшие века парк был засажен деревьями, к тому же в значимой степени зарос лесом, потому его восстановление по историческим чертежам — очень и очень недешевое наслаждение. В конечном итоге планируется сохранить парк как он есть, только прочистив и восстановив главные элементы старенького сада.

Очередной пример — Летний сад, который сейчас смотрится совсем не так, как в эру Петра. Фактически, вот поэтому его и закроют осенью этого года на масштабные — и очень спорные — реставрационные работы. Но все эти сады, невзирая на стилистическое несоответствие и отличие от начальной задумки, смотрятся презентабельно и стали любимыми местами отдыха многих поколений городских жителей. Нужно отметить, что при реставрации очень заботливо относятся к историческому наследству, а не превращают в диснейлэнд в духе не так давно «восстановленного» столичного Царицына.

Подводные камешки стилей

Оранжевые цветочки и остроконечные агавы подчеркивают формы и цветовое решение дома, а прямоугольник газона служит красивым фоном

Чему можно научиться у старенькых парков сейчас? Стиль дома и стиль сада совсем не непременно должны быть схожими и постоянными. Вне сомнения, стилистическое единство — один из часто встречающихся приемов сотворения гармонического интерьера, дома, сада и сада вокруг дома. Но всегда ли современные дома точно соблюдают каноны исторических стилей? К огорчению либо к счастью, нет. Обычно, пропорции их не так верно выверены, отделка не настолько вычурна, а по деталям знаток архитектуры без усилий обусловит современное происхождение, даже если не будет глядеть на конструктивные элементы строения. Потому сад можно спроектировать с учетом стиля дома, но можно и не опираться на него.

Далековато не всегда площади участка довольно, чтоб разбить традиционный сад. Если поглядеть, где и как размещены постоянные сады, то можно увидеть, что они практически всегда интенсивно употребляют окружение, а не оканчиваются забором, а их основная видовая ось, обычно, длится далековато за границами парка, уходя в бескрайние просторы и за линию горизонта.

Как часто смотрится постоянный сад на маленьком современном участке: главный вид от дома, который в эталоне выходит на открытое место и растворяется вдалеке, упирается в наилучшем случае в лес. А почаще — в аморфные заросли кустарников за забором либо соседский дом. Один забор, грубо обрывающий путь взора, чего стоит! Естественно, в наших садах использовать приемы, рассчитанные на огромные места, просто несуразно. Наибольшие современные участки по площади сравнимы разве что с внутренними двориками королевских резиденций, Ну и до парков в усадьбах российских помещиков им далековато... Но ландшафтные дизайнеры, обычно закончившие только курсы, вдохновившись шикарными эталонами садового искусства прошедшего и следуя требованиям заказчика, время от времени делают на их очень странноватые сады.

Пропорции и материалы

Традиционный новоанглийский дом отлично смешивается с современным постоянным садом

Стиль — это не единственный и нередко не наилучший способ для объединения места дома с садом. Проще и надежнее при сооружении сада ориентироваться на пропорции дома, материалы, использованные при строительстве, также цветовую палитру. Соблюсти пропорции не всегда просто, это просит от проектировщика внимания, а применение в саду стройматериалов нередко удорожает работы.

Пропорции окон, дверей, размер крыльца, в конце концов, масштаб дома, повторенные в ширине дорожек и размерах площадок, — нередко неприметная, но очень принципиальная деталь, связывающая сад с домом. То же самое относится и к садовым сооружениям. Летняя кухня, переплеты окон которой будут такими же, как и в доме, создаст очевидную визуальную связь. Если при сооружении перголы ее опоры будут повторять контуры просветов строения, то навес будет органичным продолжением дома. Пропорция употребляется не только лишь один в один — размеры полностью могут быть кратны тем, что встречаются в архитектуре дома. При всем этом мы, ощущая гармонию, можем даже не осознавать, как она достигнута. Кстати, цвет древесной садовой мебели, повторяющий расцветку оконных рам, станет очередной ненавязчивой подсказкой.

У дома в стиле классицизма либо барокко можно разбить постоянный сад либо, если недостаточно места, партер со стрижеными бордюрами, кропотливо ухоженным газоном и отсыпками из кирпичной крошки. Дом в стиле модерна отлично дополнят изогнутые дорожки, повторяющие полосы декора дома и железных огораживаний на крыльце и балконах. Эти мотивы можно повторить и в рисунке мощения, и высадить растения, в габитусе которых они проскальзывают. Плавные полосы некрупных растений дицентры («разбитого сердца») настолько модерновы, что смотрятся как один из источников вдохновения создателей этого стиля, и вид вьющейся жимолости-каприфоли тоже вызывает ассоциации с модерном. Дому в стиле шале подойдет окружение могучих елей, разбросанных в саду больших круглых валунов и дорожек, замощенных камнями гораздо меньше. В особенности если и в отделке употребляются камни либо круглый камень.

При установлении связи через материалы принципиально избежать навязчивости. Если площадки и дорожки вокруг кирпичного дома замостить клинкером, то, при всей его красе, такое богатство кирпича превратит сад в каменный мешок. Также не очень непосредственно смотрится откровенно «сползающий» на дорожку с цоколя строения известняк либо гранит. Более узким решением будет внедрение схожих пород камня, но обработанных по-разному. К примеру, на цоколе строения полированный гранит, а дорожка изготовлена из грубо обработанной брусчатки. Либо отделка отлично обработанным известняком поддержана колотыми плитами мощения на площадке. Древесный дом из оцилиндрованных бревен и ведущая в глубь сада чуть приметная дорожка из сосновых кругляков, — очередное красивое сочетание. А площадку, замощенную цементной плиткой, всегда можно инкрустировать элементами материалов, использованных в отделке дома. К тому же таковой вариант будет дешевле, чем каменное, и долговечнее, чем древесное мощение.

Очертания пруда тоже служат прелестной привязкой к зданию. В саду при коттедже в стиле модерн водоему лучше придать форму и пропорции, вызывающие ассоциации с неповторимыми линиями, соответствующими для декора. На участке с классицистической постройкой не всегда необходимо разбивать постоянный сад. Можно поставить мраморную статую, вазу либо круглую чащу фонтана с соответствующей лепкой и соответственных пропорций. У модернистского дома идиентично отлично будут смотреться и прямоугольный бассейн, и намеки на японский сад камешков, — правда, при всем этом связующие уже не полосы и пропорции, а форма, малый набор средств и стилевая сдержанность.

Зрительная связь дома и сада совсем не просит серьезного следования раз и навечно установленным канонам. Модернистский дом не просит обязательно серьезных формальных посадок рядом, а авангардный сад может окружать и коттедж в традиционном стиле. Искусство — от архитектуры до фото, — кроме иных принципов, строится на контрасте и подобии. И если 1-ый основан на противоположностях, то 2-ой — на схожести форм, пропорций либо плавных переходах цвета. Подобие успокаивает и расслабляет, а контраст делает динамику и даже некое напряжение. Но контраст никак не антоним гармонии, и без него мир становится одинаковым и кислым. Играя этими принципами, можно добиваться самых внезапных и новых эффектов, создавая шедевры либо разочаровываясь в результатах. Главное — это неплохой вкус, чувство меры и почтение к тому, что уже есть на участке и вокруг него. Конкретно таковой подход позволит сформировать сад, в каком дом будет органичной частью. И даже глухой забор не разрушит его очарования.