Традиции плюс современность

Основной профиль нашей деятельности – дома ручной рубки.

Продолжая старенькие традиции

Но пока многие предпочитают брать древесные дома у наших ближайших соседей - в Швеции и в Финляндии.

Какой дом лучше: из бревна либо из лафета?

Бревна и лафет одни из основных стройматериалов в древесном домостроении, которое продолжает оставаться более пользующимся популярностью в почти всех странах.

Легенды о древесном доме

В Рф давно дерево всегда обширно использовалось в строительстве. Но вокруг сооружений из дерева появилось огромное количество негативных легенд.

Из дерева – по высокому уровню

Вначале мы представляли домостроительную компанию из Финляндии, занимающуюся типовым домостроением экономкласса.

Эти различные, различные стенки

Вобщем, для начала все-же вспомним о плюсах древесной породы, чтоб уверить вечно неуверенных.

Блиц-опрос "Древесное жилищное строение"

В 90-х годах в нашей стране особенной популярностью воспользовалось кирпичное жилищное строение.

Гость номера: «Сканди»

Так как это очень популярная и знатная строительная компания, при этом не только лишь в Финляндии.

Традиции - старенькие, технологии - новые

Дома в Рф рубили давно. Рубили всем миром либо брали сруб и без помощи других его достраивали.

Клееные древесные конструкции: от «элит» до «эконом»

Возникновение новых материалов стенок в сфере древесного жилищного строения полностью закономерно.

По финским эталонам

Компания Финбрус с самого начала ориентировалась на древесное жилищное строение.

Преимещества бревенчатого дома

О преимуществах бревенчатого дома можно гласить нескончаемо. Материал так универсален, что, наверняка, не найдется ни 1-го человека, который бы не провел в древесном доме хотя бы одной ночи.

Древесные коттеджи: «экологический ренессанс»

Все почаще строятся просторные и уникальные коттеджи из бревен либо бруса. Секрет — не в моде на канадско-скандинавский экологический миниатюризм, а в стремлении жить в доме.

Гость номера - «Нева-сервис»

Древесное жилищное строение, которое является извечно русским, обычным типом строительства, сейчас развивается в особенности интенсивно.

Вопреки кризису / Гость рубрики GREENSIDE

Выходит не только лишь выживать, да и открывать себе новые горизонты деятельности. Естественно, нечестно было бы утверждать, что кризис нас не коснулся и мы сохраняем прежние темпы развития.

Дерево для строительства и отделки

Древесная порода и продукты ее переработки—пожалуй, самые всераспространенные в пригородном строительстве и отделке материалы.

Из жизни финского дома

В лесных странах дерево всегда было самым пользующимся популярностью строительным материалом и только в течение ушедшего века его стали вытеснять кирпич и бетон.

Древесные дома на хоть какой вкус и кошелек

Наверняка, многие из нас провели хотя бы один денек в классической российской избе и могут вспомнить, как сладко спится и просто дышится в таком доме.



Проектирование ландшафта

Императорские сады Рф: быть достойными собственного прошедшего

Желание не просто жить в прекрасном окружении, а быть достойными собственного прошедшего приводит к новым формам общения профессионалов и любителей садоводства. Обязательным атрибутом хоть какого региона, претендующего на звание законодателя мод в ландшафтном искусстве, являются разные мероприятия — выставки, фестивали и, очевидно, научные конференции. При этом действия не разовые, а постоянные, становящиеся традицией и достопримечательностью.

В Петербурге такие мероприятия проводятся уже не 1-ый год. Пускай наши фестивали и конференции пока не могут повытрепываться долголетней историей и делают 1-ые шаги, но они их делают. А означает, с течением времени, невзирая на малоподходящий для ландшафтных изысков климат и привычки к стандартному набору из газона, водоема и альпинария, и у нас появятся сады и выставки не ужаснее, чем в английском Челси либо голландском Аппельтерне.

В конце мая — начале июня состоялось два таких действия. 1-ое — это II Интернациональный фестиваль «Императорские сады России», а 2-ое — III Интернациональная конференция «Ландшафтный дизайн городка: исторические ландшафты и современность». «Императорские сады России» были настолько популярны у гостей, что Российский музей продлил фестиваль на одну неделю. Конференция собрала профессионалов по ландшафтной архитектуре.

Фестиваль садов и современного искусства

Выставка-конкурс ландшафтного искусства на фестивале «Императорские сады России» в этом году посвящена лабиринту. Садовые лабиринты совершенно не похожи на знаменитый и ужасный лабиринт Минотавра, ошибка в каком могла стоить жизни. Этот традиционный элемент огромных парков — не просто их украшение, а место, где можно скрыться от сторонних глаз, заплутаться и издержать много времени в поисках выхода.

После исследования истории и развития лабиринтов в ландшафтном искусстве было введено три номинации. 1-ая — это лабиринт-орнамент: орнаментальные цветники на базе изображений лабиринта. 2-ая — лабиринт-символ: созерцательные дерновые и каменные лабиринты по мотивам исторических и современных аналогов. И 3-я — лабиринт садовый: интерактивные лабиринты по виду исторических и современных садовых лабиринтов. Разделение очень логичное. Необычные изгибы линий многих цветочных узоров напоминают лабиринт — и это сопоставление навязывается само собой. Контрастные кривые камня, гальки и травки притягивают взор человека созерцающего и могут открыть ему новые грани мира, когда зритель оказывается снаружи композиции, а его сознание бродит в ней, — и выходит ландшафтная медитация. Активное взаимодействие с лабиринтом интерактивным предполагает прогулку в нем и зание нового уже через движение и разгадывание пространственной шарады. Таким макаром представлены Восток и Запад, созерцание и деятельность. Концепция, вне сомнения, прекрасна.

В различных уголках Михайловского сада было выделено 20 участков для размещения конкурсных работ. Наверняка, выбирать победителей жюри было тяжело.

В номинации «Лабиринт-орнамент», где главную роль игрались посадки цветов и декоративных растений, одолела композиция «Единство и борьба противоположностей» Управления по благоустройству и садово-парковому хозяйству городка (участок № 6). Сочетание ярчайших рабаток, шпалер, абстрактной статуи и зеркал создавало достойные внимания пространственные эффекты. 2-ое место — «Сон Парланда» ООО «Центра ландшафтной архитектуры» (№ 12). В рисунке партера, раскинувшегося на газоне, употребляются мотивы решетки Михайловского сада. Третье место получили «Четыре века Елагина острова» Центрального парка культуры и отдыха им. С. М. Кирова» (№ 16); серо-зеленые растительные узоры этих рабаток отлично оформили перекресток дорожек у входа в парк.

Посреди лабиринтов-символов 1-ое место досталось «Северной звезде» французского ландшафтного бюро Tryph©me (№ 4). Вертикальные стенки, покрытые торфом с высаженными на нем растениями, перемежались зеркалами, создающими необыкновенные эффекты. 2-ое место — «Сад-Мантра на земле» и «Сад-Мантра на воде» (№ 17–18) академической школы дизайна «твор-Ци». В их базе сине-бело-розовый спиральный объект. Сад на земле был с маленькими колоритными рабатками и парой кустарников, а сад на воде — с фонтаном, как и полагается европейскому месту для созерцания, чтоб отвлечь беспокойное сознание европейца от мирских дел. Третье место заняла «Мистерия духа» ООО «Константа-Парк» (№ 8) — попытка отражения традиционной трактовки лабиринта через эстетику японского сада камешков.

Логично, что номинанты на «Интер-активный лабиринт» воспользовались большой популярностью, — ходить по лабиринтам любопытно и старенькым, и малым (поточнее, малыши носились с небезопасной скоростью). 1-ое место присудили композиции «Фрагмент евро лабиринта XVIII века «Сицилианский сад» древесного питомника Lorberg (№ 3). Это реальный небольшой сад с фонтаном, арками из растений, статуей и рабатками, который в постоянном виде можно перенести во дворик таунхауса — так он малогабаритен и завершен. 2-ое место поделили композиция «Детский лабиринт по мотивам произведения А. де Сент-Экзюпери «Маленький принц» издательского дома «Землевладелец Северо-Запада» (№ 7) и «Свой путь меж Востоком и Западом» ООО «Сакура» (№ 11). Детский лабиринт — игровая площадка со скамьями и статуями, образующими замудренный лабиринт с различными забавами. Растений было не очень много — редчайшие представители флоры могут выжить, соседствуя с детворой. В противоположность ему «Свой путь…» представлял собой истинные заросли с возвышающимися над ними японскими воротами и портиком с европейскими мотивами. К огорчению, вовнутрь заглянуть не удалось из-за практически часовой очереди на вход. Модульная композиция «Восприятие лабиринта» ООО «Капитель» (№ 19) и «Авангард» ООО «СпецПаркДизайн» (№ 15) получили третье место «на двоих». «Восприятие» — это коренастый лабиринт, закрытый куполом Фуллера с практически отсутствующим тентом, что компенсируется психоделическими рисунками и привораживающей музыкой. Снутри купола появляются странноватые, малость магические чувства. А «Авангард» — приподнятый над газоном лабиринт древесных мостков, повдоль которых то здесь, то там стоят полупрозрачные ширмы, затянутые красноватой тканью. На мостках две группы стульев. Контраст красноватой ткани, зелени травки и деревьев, серых мостков и прозрачных ширм создавал сильное воспоминание, и в моем личном рейтинге творение «СпецПаркДизайна» заняло 1-ое место.

Ложка дегтя

На фестивале было представлено огромное количество увлекательных композиций, но красивее всего были те, что только с травянистыми растениями или без растений совсем. Другими словами работы и установки, которые оказались поближе к современному искусству, ежели к ландшафтному дизайну.

Михайловский сад — один из наикрасивейших парков нашего городка. Не так издавна его реконструировали, посреди остального сделали газоны и высадили тыщи луковичных. Газоны Михайловского — чуть ли не самые высококачественные в городке...

Казалось бы, какое это имеет отношение к выставке? К огорчению, самое прямое: ландшафтные композиции, в которые были включены растения, смотрелись не наилучшим образом из-за того, что растения эти предстали в… горшках, стоящих на земле. И если для травки либо малеханького куста это не было критично, то контейнеры шикарных больших деревьев оказались чуть не по пояс зрителям.

Невзирая на все усилия дизайнеров скрыть емкости при помощи разных ухищрений — их прятали в корзины и кашпо, обматывали декоративной соломкой, засыпали мульчей, отгораживали изгородями, — большая часть композиций вызывала ассоциации с садовым центром. Сходства добавляло и то, что некие экспоненты даже не удосужились снять этикетки с растений! Достаточно печальная картина по сопоставлению с садовыми выставками в Западной Европе, где заблаговременно подобранные композиции, привезенные на место и собранные за некоторое количество дней до открытия, являют себя всеполноценными садами. Наша выставка смотрелась временной. Да и увечить газоны ямами ради 2-ух недель в году не следует. Как скооперировать исторический парк и смотр садов — неясно. Обычно садовые выставки проводятся в специально отведенных местах, там, где недолговечные творения ландшафтных дизайнеров не вступают в конфликт с парком, к примеру на площадках с набивным покрытием.

Теоретики и практики ландшафтной архитектуры

До работы «Ландшафтного дизайна городка…» проходила встреча с прессой. Ира Мельничук из Лесотехнической академии поведала о конференции, ее участниках (ландшафтных конструкторах из 20 государств), учредителях и программке. Не тайна, что неувязка сохранения и использования исторических парков и скверов на данный момент остра не только лишь в Петербурге и пригородах, да и в почти всех других городках. На конференции дискуссировались вопросы евро воздействия в образчиках российского садово-паркового искусства, методика реставрации исторических ландшафтов, нынешняя жизнь исторических ландшафтов и опыт интеграции их в современный ландшафтный дизайн, роль исторических ландшафтов как источника вдохновения для нынешних архитекторов. Лариса Канунникова, главный ландшафтный конструктор Северной столицы, отметила, что петербуржцы стали лучше относиться к собственному городку. Если ранее элементы благоустройства стремительно разрушались вандалами, то за последние годы люди научились ценить красоту и желают, чтоб их дворик отличался от примыкающего планировочным решением и элементами дизайна. Увлекателен тот факт, что обитатели новостроек трепетнее относятся к благоустройству, чем жители центра, — на окраинах вандализма меньше. Такая тенденция веселит, так как культурная столица и поломанные лавки плохо смешиваются.

Мне удалось пообщаться с госпожой Дианой Мензиес из Института Линкольна, Новенькая Зеландия, президентом IFLA (Интернациональной ассоциации ландшафтных архитекторов). Очевидно, заинтересовывали мировые тенденции в ландшафтном дизайне. По ее словам, сейчас всюду правит мода на экологию и все популярнее становятся природные сады с внедрением местной флоры, которая устойчивее и просит меньше ухода, в особенности в сопоставлении с капризным газоном. Потому культивирование местных растений так принципиально — это расширяет их ассортимент и не дает пропасть декоративным сортам.