Традиции плюс современность

Основной профиль нашей деятельности – дома ручной рубки.

Продолжая старенькие традиции

Но пока многие предпочитают брать древесные дома у наших ближайших соседей - в Швеции и в Финляндии.

Какой дом лучше: из бревна либо из лафета?

Бревна и лафет одни из основных стройматериалов в древесном домостроении, которое продолжает оставаться более пользующимся популярностью в почти всех странах.

Легенды о древесном доме

В Рф давно дерево всегда обширно использовалось в строительстве. Но вокруг сооружений из дерева появилось огромное количество негативных легенд.

Из дерева – по высокому уровню

Вначале мы представляли домостроительную компанию из Финляндии, занимающуюся типовым домостроением экономкласса.

Эти различные, различные стенки

Вобщем, для начала все-же вспомним о плюсах древесной породы, чтоб уверить вечно неуверенных.

Блиц-опрос "Древесное жилищное строение"

В 90-х годах в нашей стране особенной популярностью воспользовалось кирпичное жилищное строение.

Гость номера: «Сканди»

Так как это очень популярная и знатная строительная компания, при этом не только лишь в Финляндии.

Традиции - старенькие, технологии - новые

Дома в Рф рубили давно. Рубили всем миром либо брали сруб и без помощи других его достраивали.

Клееные древесные конструкции: от «элит» до «эконом»

Возникновение новых материалов стенок в сфере древесного жилищного строения полностью закономерно.

По финским эталонам

Компания Финбрус с самого начала ориентировалась на древесное жилищное строение.

Преимещества бревенчатого дома

О преимуществах бревенчатого дома можно гласить нескончаемо. Материал так универсален, что, наверняка, не найдется ни 1-го человека, который бы не провел в древесном доме хотя бы одной ночи.

Древесные коттеджи: «экологический ренессанс»

Все почаще строятся просторные и уникальные коттеджи из бревен либо бруса. Секрет — не в моде на канадско-скандинавский экологический миниатюризм, а в стремлении жить в доме.

Гость номера - «Нева-сервис»

Древесное жилищное строение, которое является извечно русским, обычным типом строительства, сейчас развивается в особенности интенсивно.

Вопреки кризису / Гость рубрики GREENSIDE

Выходит не только лишь выживать, да и открывать себе новые горизонты деятельности. Естественно, нечестно было бы утверждать, что кризис нас не коснулся и мы сохраняем прежние темпы развития.

Дерево для строительства и отделки

Древесная порода и продукты ее переработки—пожалуй, самые всераспространенные в пригородном строительстве и отделке материалы.

Из жизни финского дома

В лесных странах дерево всегда было самым пользующимся популярностью строительным материалом и только в течение ушедшего века его стали вытеснять кирпич и бетон.

Древесные дома на хоть какой вкус и кошелек

Наверняка, многие из нас провели хотя бы один денек в классической российской избе и могут вспомнить, как сладко спится и просто дышится в таком доме.



Техника и оборудование

Нестационарные явления в проточном тракте насосных станций в установившихся режимах

Нестационарные явления в проточном тракте насосных станций в установившихся режимах

Разглядим главные нестационарные явления. В нижней части камеры рабочего колеса имеют место пульсации давления их значения здесь максимальны. Частота этих пульсаций — лопастная. Эпюры давления на стене камеры рабочего колеса за одной лопастью при поочередном прохождении ее мимо датчика повторяют одна другую. Любая лопасть имеет собственный почерк. Давление на стене камеры при прохождении лопасти меняется от малого на тыльной до наибольшего на рабочей стороне лопасти. При понижении давления до давления насыщенных паров возникает кавитация. На осциллограмме в этот момент возникают горизонтальные площадки. На рабочей стороне вследствие неравномерного рассредотачивания давления в межлопастном канале оно в 1,1—1,3 раза выше напора, который развивают центробежные погружные насосы.

При удалении от камеры рабочего колеса ввысь и вниз амплитуда пульсации давления на стене проточного тракта стремительно миниатюризируется.

Пульсация давления с обратной частотой наблюдается у насосов с неодинаковой установкой лопастей рабочего колеса. Такая пульсация верно прослеживалась в испытанных создателями насосах, когда расхождения в угле установки лопастей достигали 1 —1,5°, и фактически отсутствовала на станциях, где точности установки лопастей насосов присваивали особенное значение.

В особенности приметно появляются пульсации давления на обратной частоте в режимах кавитации. Размер кавитационной зоны на стене камеры и пристеночных сечениях лопасти оценивается центральным углом, достигающим в более неблагоприятных режимах 30°, т. е. трети межлопастного канала.

Размер кавитационной зоны находится в зависимости от различия в углах установки лопастей и формы каналов, образованных примыкающими лопастями. Большего размера кавитационные зоны добиваются за лопастями, установленными под огромным углом, образующими со последующими за ними лопастями диффузорный канал.

Воздействие формы канала наглядно выслеживается, если график конфигурации длины зоны кавитации за лопастями двинуть соответственно на 0°58" и 0°36" на право и этим вроде бы привести их к углу установки лопастей. Разница меж приведенной таким макаром длиной зоны кавитации за лопастями и длиной зоны кавитации за лопастями разъясняется диффузорностью каналов за лопастями.

Неодинаковая установка лопастей, в особенности в режимах кавитации, вызывает гидравлический дебаланс рабочего колеса и возникновение на осциллограммах пульсации давления и вибрации с обратной частотой.

Нестационарность кавитационной зоны за лопастью, к примеру, из-за эксцентричности камеры относительно оси рабочего колеса, из-за воздействия подвода и т. д. вызывает изменение значения и точки приложения равнодействующей подъемной силы относительно оси лопастей и приметную их вибрацию.

На низкочастотные пульсации давления с обратной, лопастной и лопаточной частотой накладываются высокочастотные пульсации давления, вызываемые наложением лопастной, лопаточной и обратных частот, срывом вихрей с обтекаемых поверхностей и пульсацией кавитационных каверн. Значение этих пульсаций давления, кроме вызываемых различием размеров кавитационных зон у горизонтальных насосов в стационарных режимах, обычно, невелики.

Вибрации гидромеханического оборудования насосных станций являются следствием механического дебаланса крутящихся масс, колебания крутящего момента вследствие конечного числа пар полюсов, пульсации давления, гидравлического дебаланса и развития кавитационных явлений в проточной части насосов.

Для более четкого понятия о вибрации частей насосного агрегата коротко остановимся на причинах ее возникновения и закономерностях ее конфигурации в стационарных режимах.

Вибрации, вызванные механическим дебалансом крутящихся масс и имеющие обратную частоту, вызваны нехороший динамической балансировкой ротора мотора и рабочего колеса либо плохой их сборкой.

Вибрации, обусловливаемые конечным числом пар полюсов невелики по амплитуде. О суммарной амплитуде вибраций, вызванных этой предпосылкой и дебалансом, можно судить при «сухом» пуске агрегата, а о вибрации из-за механического дебаланса крутящихся масс — измеряя вибрацию сходу после отключения вращающегося «насухо» агрегата.

Основной предпосылкой вибрации отменно собранного агрегата является пульсация давления в проточном тракте. В особенности огромные нагрузки и вибрации испытывают стены проточного тракта, подверженные знакопеременным пульсациям давления. К таким участкам сначала относится нижняя часть камеры рабочего колеса, находящаяся против входных кромок лопастей.

На насосах станций канала имени Москвы под действием этих знакопеременных нагрузок из-за усталостных напряжений лопалась противокавитационная облицовка камер рабочего колеса, сделанная из вязкой нержавеющей стали шириной 10 мм.

Измерения вибрации, проведенные МИСИ имени В. В. Куйбышева на насосах каналов Иртыш — Караганда и Каршинского магистрального, проявили, что самые большие амплитуды вибрации приходятся на нижнюю часть камеры рабочего колеса, при этом колебания оболочки камеры меж ребрами жесткости в пару раз превосходят ее колебания в месте расположения ребер жесткости.

Колебания оболочки, обегающие ее с обратной частотой, имеют синусоидальный нрав, вызванный конфигурацией давления на стене камеры. Схожий нрав колебаний оболочки разъясняется видом прилагаемой нагрузки, защемлением оболочки камеры рабочего колеса у выправляющего аппарата и свободным сальниковым креплением нижнего конуса к поглощающей трубе.

Существенное воздействие на значение виброперемещений насоса оказывают твердость строения насосной станции и метод заделки стен проточного тракта в бетон. Повышение жесткости конструкции насосных станций Каршинского магистрального канала по сопоставлению со станциями канала Иртыш — Караганда, омоноличива-ние выправляющего аппарата и отводящего конуса насоса в бетон, также уменьшение гидравлического дебаланса привело к уменьшению амплитуды виброперемещений стен камеры в стационарных режимах в пару раз.

Амплитуда виброперемещений миниатюризируется при удалении от области наибольших возмущений — нижней части камеры рабочего колеса. Зависимость амплитуды вибрации частей проточного тракта исправного осевого насоса от режима его работы подобна зависимости пульсации давления.

Вибрации насоса в области камеры рабочего колеса растут с повышением угла разворота лопастей рабочего колеса, напора, с уменьшением подтопления рабочего колеса. Очень негативно сказывается на амплитуде вибрации насоса возникновение кавитационных зон, в особенности при наличии гидравлического дебаланса, появляющегося при неодинаковой установке лопастей рабочего колеса.

При изменении размера кавитационных зон за лопастью в границах 1-го оборота вала насоса (к примеру, из-за эксцентричности оси рабочего колеса относительно камеры, воздействия подвода и т. д.) изменяются значение подъемной силы лопасти и ее эксцентриситет относительно оси поворота лопасти. Это вызывает вибрацию лопастей и повышение боя вала.

Амплитуда вибрации насоса значительно возрастает при увеличении напора сверх рационального. При открытии клапана срыва вакуума и увеличении напора на 2—4 м амплитуда виброперемещений насоса ОП-185 росла обычно в 2 раза, а время от времени и поболее.

Вибрации мотора и опорных конструкций подчиняются другой закономерности. Амплитуда их миниатюризируется с повышением угла разворота лопастей рабочего колеса. Это разъясняется повышением осевого усилия, снижающего способность вала к перемещениям.

Таким макаром, уровень вибрации насоса является показателем свойства его сборки и чертой его работы, показателем, определяющим срок службы насоса. Для оценки вибрации в установившихся режимах можно использовать графики норм VDI, нашедшие распространение в забугорной практике либо нормы на вибрацию узлов подшипников гидротурбин. Необходимо подчеркнуть, что последние нормы, кроме частоты вращения, учитывают и поперечник рабочего колеса, т. е. более много учитывают твердость конструкции агрегата.

Кроме понижения надежности работы агрегата, завышенная вибрация оказывает вредное воздействие на технический персонал станции. Согласно СН 245-71 среднеквадратичные значения колебательной скорости в октавных полосах частот либо амплитуды перемещений,, передаваемых на рабочие места в производственные помещения, не должны превосходить 100 дБ либо 0,16 мм причастоте 5 Гц. При повышении частоты колебаний допустимые уровни скорости и амплитуды перемещений уменьшаются.