Традиции плюс современность

Основной профиль нашей деятельности – дома ручной рубки.

Продолжая старенькие традиции

Но пока многие предпочитают брать древесные дома у наших ближайших соседей - в Швеции и в Финляндии.

Какой дом лучше: из бревна либо из лафета?

Бревна и лафет одни из основных стройматериалов в древесном домостроении, которое продолжает оставаться более пользующимся популярностью в почти всех странах.

Легенды о древесном доме

В Рф давно дерево всегда обширно использовалось в строительстве. Но вокруг сооружений из дерева появилось огромное количество негативных легенд.

Из дерева – по высокому уровню

Вначале мы представляли домостроительную компанию из Финляндии, занимающуюся типовым домостроением экономкласса.

Эти различные, различные стенки

Вобщем, для начала все-же вспомним о плюсах древесной породы, чтоб уверить вечно неуверенных.

Блиц-опрос "Древесное жилищное строение"

В 90-х годах в нашей стране особенной популярностью воспользовалось кирпичное жилищное строение.

Гость номера: «Сканди»

Так как это очень популярная и знатная строительная компания, при этом не только лишь в Финляндии.

Традиции - старенькие, технологии - новые

Дома в Рф рубили давно. Рубили всем миром либо брали сруб и без помощи других его достраивали.

Клееные древесные конструкции: от «элит» до «эконом»

Возникновение новых материалов стенок в сфере древесного жилищного строения полностью закономерно.

По финским эталонам

Компания Финбрус с самого начала ориентировалась на древесное жилищное строение.

Преимещества бревенчатого дома

О преимуществах бревенчатого дома можно гласить нескончаемо. Материал так универсален, что, наверняка, не найдется ни 1-го человека, который бы не провел в древесном доме хотя бы одной ночи.

Древесные коттеджи: «экологический ренессанс»

Все почаще строятся просторные и уникальные коттеджи из бревен либо бруса. Секрет — не в моде на канадско-скандинавский экологический миниатюризм, а в стремлении жить в доме.

Гость номера - «Нева-сервис»

Древесное жилищное строение, которое является извечно русским, обычным типом строительства, сейчас развивается в особенности интенсивно.

Вопреки кризису / Гость рубрики GREENSIDE

Выходит не только лишь выживать, да и открывать себе новые горизонты деятельности. Естественно, нечестно было бы утверждать, что кризис нас не коснулся и мы сохраняем прежние темпы развития.

Дерево для строительства и отделки

Древесная порода и продукты ее переработки—пожалуй, самые всераспространенные в пригородном строительстве и отделке материалы.

Из жизни финского дома

В лесных странах дерево всегда было самым пользующимся популярностью строительным материалом и только в течение ушедшего века его стали вытеснять кирпич и бетон.

Древесные дома на хоть какой вкус и кошелек

Наверняка, многие из нас провели хотя бы один денек в классической российской избе и могут вспомнить, как сладко спится и просто дышится в таком доме.



Зарубежная недвижимость

Отпуск под стук колес

На что похожи тридцатые годы? На заставку телесериала «Пуаро» Агаты Кристи с изломанными неоновыми контурами поездов, на «Автопортрет в зеленоватом «Бугатти» Тамары Лемпицкой и на плакаты Адольфа Кассандра с поездами и пароходами. Удивительно, что самый известный его плакат с несущимся паровозом и сходящимися на горизонте рельсами посвящен Северному, а не Восточному экспрессу.

Тридцатые годы были временем, когда известнейшие живописцы отрисовывали авто и самолеты, также отделывали каюты пароходов и купе поездов. Можно было бы сказать, что это время навечно завершилось, когда прекрасный лайнер «Нормандия», оформленный Жаном Дюпа и Раймоном Деламарром, перевернулся наверх брюхом в гавани Нью-Йорка. Но не меньше оснований утверждать, что оно все еще с нами, так как есть Восточный экспресс.

Восточный экспресс мог бы стать эмблемой объединенной Европы конца XIX века, когда все границы были открыты, а питерские либо московские студенты могли проехаться в Париж, практически сэкономив на завтраках.

Жорж Нагельмакерс основал Compagnie Internationale des Wagons-Lits et des Grands Express Europeens, сокращенно CIWL (в российской литературе тех пор компания называлась «Международное обществом спальных вагонов и скорых европейских поездов»), в 1872 году. Она стала первой жд компанией, сформировавшей комфортные поезда для далеких поездок, включавшие в себя спальные вагоны и вагоны-рестораны. Но не это обеспечило Нагельмакерсу место в истории, а событие 5 октября 1883 года, когда 1-ый Восточный экспресс отошел от платформы Страсбургского вокзала в Париже. Тот поезд добрался «всего лишь» до Бухареста, где пассажиров ожидала пересадка на другой, идущий до Варны, а оттуда – путешествие морем до Босфора. Все же 1-ый прямой путь из сердца Европы на Восток был открыт, что в значимой степени спровоцировало ориентализм эры модерна. В Константинополь (сегодняшний Стамбул) поезд CIWL прибыл исключительно в 1889 году, на это потребовалось 67 часов, что для тех пор было абсолютным рекордом. Вобщем, поезд с самого начала создавался как уникальный. Но даже сам Нагельмакерс, скончавшийся в 1905 году, не подразумевал, какое блестящее будущее ожидает его детище.

Достоин упоминания тот факт, что Компьенское перемирие 1918 года меж Францией и Германией было подписано в вагоне № 2419 компании CIWL. Этот вагон, сохранявшийся во Франции как знак послевоенного мира, естественно, был избран Гитлером для подписания мирного соглашения 1940 года, закреплявшего немецкую оккупацию. Германскому терану, назойливой мыслью которого долгие и длительные годы было «унижение» Германии, требовался красивый и наизловещий жест, чтоб заявить об установлении нового порядка. После вагон был вывезен как трофей в Германию, где и взорван эсэсовцами в самом конце войны.

1-ая глобальная война оборвала курсирование экспресса на четыре года. Зато открытие Симплонского тоннеля меж Швейцарией и Италией позволило в 1919 году проложить ему новый маршрут – через Милан, Венецию и Триест.

Фактически говоря, в то время было целых три восточных экспресса, принадлежавших CIWL: начальный Восточный экспресс (Orient-Express), следовавший через Страсбург, Мюнхен и Бухарест, Симплонский Восточный экспресс (Simplon-Orient-Express) – через Венецию, Белград и Софию и присоединившийся к ним в 1930 году Арльбергский Восточный экспресс (Arlberg-Orient-Express) – через Цюрих и Инсбрук.

Двадцатилетие меж глобальными войнами было золотым веком Восточного экспресса. Конкретно в это время он захватил свою репутацию поезда правителей, миллионеров, дипломатов (они же, может быть, шпионы) и звезд. Посреди пассажиров экспресса была и царица детектива Агата Кристи, посвятившая прекрасному поезду один из наилучших собственных романов © «Убийство в Восточном экспрессе» (1933).

1-ое путешествие на Восточном экспрессе было не просто перемещением из пт А в пункт Б – это был акт приобщения к интернациональной элите, идиентично комфортабельно чувствовавшей себя в любом уголке Европы, еще не разбитой стальным занавесом. Ну и стиль ар-деко, господствовавший в прикладном искусстве тех пор, был как нельзя лучше адаптирован для того, чтоб перевоплотить купе и вагоны-рестораны в произведения искусства. Вкрапленные панели красноватого дерева, бархатные диваны, витражи, ковры, хрусталь от Lalique и даже совершенно несвойственная для поезда библиотека делали экспресс подобием передвижных дворцов, о которых грезили читатели «Тысячи и одной ночи». Покинуть этот рай можно было только для того, чтоб опять возвратиться туда.

Но война, разразившаяся в 1939 году, опять оборвала трансъевропейское сообщение. Правда, германская компания Mitropa пробовала сделать движение пассажирских поездов по местности Балканского полуострова, но партизаны очень нередко высылали составы под откос, и от этой затеи пришлось отрешиться. После войны рейсы CIWL возобновились, но далековато не в полном объеме. А разделение Европы на социалистическую и капиталистическую части стало для поезда-космополита началом конца, который не принудил себя длительно ожидать.

К 1962 году из 3-х направлений сохранился только Симплонский Восточный экспресс, сменившийся скоро не настолько высокоскоростным Прямым Восточным экспрессом (Direct Orient Express), еже-дневно отправлявшимся из Парижа в Белград и два раза в неделю © в Афины и Стамбул. К началу 70-х компания CIWL стала распродавать собственный вагонный парк; в 1976 году закончилось прямое сообщение меж Парижем и Афинами, а 19 мая будущего года от перрона отошел последний поезд Париж–Стамбул.

Казалось бы, куда деться от прогресса? Дипломаты, бизнесмены и звезды пересели на реактивные самолеты, по большей части личные. Поездам ничего не оставалось, как пропасть, подобно дирижаблям либо океанским лайнерам.

Но пассажир Восточного экспресса по имени Агата Кристи, как выяснилось, оказала поезду бесценную услугу. В 1974 году режиссер Сидни Люмет снял кинофильм «Убийство в Восточном экспрессе». Так как большая часть деяния разворачивалась в за-мкнутом пространстве поезда, остановленного в пути снежными заносами, режиссер преобразовал кинофильм в бенефис звезд сцены и синематографа. Довольно сказать, что там были заняты Ингрид Бергман, Ванесса Редгрейв, Лорен Беколл, Шон Коннери и Майкл Йорк. Художник-постановщик Тони Уолтон сделал зрительный ряд кинофильма реальным гимном ушедшей эры. Несколько подлинных купе были разобраны и смонтированы поновой в павильоне, и только поэтому, что Уолтон посчитал неосуществимым воспроизвести это великолепие средствами киношной бутафории. В предстоящем под эти интерьеры подстраивался весь видеоряд, прямо до цвета ликера в рюмках.

Возникновение кинофильма (и возрождение в 70-е годы энтузиазма к ар-деко) стало предвосхищением второго рождения Восточного экспресса. В 1977 году, после прекращения движения начального Восточного экспресса, два его вагона прибрел на аукционе Sotheby’s британский предприниматель Джеймс Шервуд, основавший компанию Venice-Simplon Orient Express (VSOE). За следующие четыре года, потратив в общей трудности 16 миллионов баксов, он со-брал по всей Европе 35 подлинных вагонов экспресса, построенных в 20-е и 30-е годы. И вот, после долгой реставрации и практически через 100 лет после сотворения, 25 мая 1982 года новый Восточный экспресс отправился в 1-ое путешествие.

Поездка на возрожденном Восточном экспрессе наслаждение не из дешевеньких. Но оно стоит того, если вы желаете прикоснуться к роскоши, воссозданной в поезде с величайшей точностью. При чем здесь средства, если можно, пускай хотя бы на время, погрузиться в ту красивую эру, когда звучал джаз, кино было черно-белым и авто делались на заказ.

Изобретатель паровоза, вне сомнения, был гением. Но более превосходным был наш современник, придумавший винтажные поезда. Каждый осознает винтаж по-своему (этот термин пришел из лексикона виноделов – так именуют вина либо сбор определенного года и возраста). Но идеологические винтажисты бескомпромиссны: это гордое звание от их получают только вещи, изготовленные до 2-ой мировой. Споры спорами, но все сходятся в одном: чтоб очевидный секонд-хенд стал ценностью, ему недостаточно быть просто старенькым. Реальный винтаж – это олицетворение времени, как янтарь, несущий внутри себя уникальную частичку прошедшего.

Все кому не лень именуют наше время оживленным и лицезреют в этом свойстве его особенное достоинство. Но ничто на данный момент не пользуется таким спросом, как ностальгия. Атмосфера медленного, старомодного путешествия подчеркивается ритмичной песней колес, пейзажи по ту сторону окна можно рассматривать, как иллюстрации в художественном альбоме, а произведения кулинарного искусства из вагона-ресторана не оставят флегмантичным даже самого пресыщенного человека.

Сегодняшний Восточный экспресс свободен от утилитарных задач. Его путь разбит на маленькие отрезки для удобства пассажиров, которых неудобно именовать туристами. Можно проехать по всему маршруту, либо же совершить более маленькую, но более запоминающуюся поездку из Парижа в Будапешт, либо из Венеции в Прагу. Главное тут © роль. Так, путь из Венеции в Прагу занимает семь дней – мы ведь не гонимся за рекордами. И поезд делает остановки, дозволяющие не просто выйти на перрон, а оглядеть достопримечательности Вены, Кракова и Варшавы.

Модой на винтажные поезда окутана не только лишь Центральная Европа. Будучи в Англии, вы сможете совершить путешествие из Великобритании в Шотландию на поезде, составленном из реставрированных вагонов British Pullman, соответственных той либо другой исторической эре – первому десятилетию ХХ века (вагон Minerva) либо началу 1930-х годов (вагон Zena).

Стоит упомянуть еще об одной милой черте этих поездов, черте в чисто британском духе. Так как основной контингент путников © пары «в состоянии» медового месяца, столики в вагоне-ресторане рассчитаны лишь на двоих.

Поезд компании VSOE под заглавием Eastern & Orient Express курсирует меж Сингапуром, Куала-Лумпуром и Бангкоком. Хотя он не может повытрепываться почетным возрастом, выдержан он в том же стиле, что и европейский Восточный экспресс, с поправкой, конечно, на «колониальную» специфику: а именно, в его состав заходит открытый смотровой вагон из ротанга. Собственный винтажный экспресс, который по-русски стоило бы именовать южно-тихо-океанским (Great South Pacific Express), есть и в Австралии. Прогуливается он повдоль южного побережья Зеленоватого материка. Вагоны, правда, скопированы, но очень похожи на подлинные, а означает, блик славы поезда, на котором ездили Агата Кристи и Марлен Дитрих, есть и на нем. Голубий поезд (как по другому прикажете перевести The Blue Train?) следует из Претории в Кейптаун и назад. Есть схожий поезд и в Южной Африке (чем она, спрашивается, ужаснее других?) – Rovos Rail именуется. На нем можно доехать от государственного парка «Крюгер» (ЮАР) до водопада Виктория и пустыни Намиб (это уже Намибия). В каждом купе на двоих есть спальня, гостиная и ванная; интерьеры в стиле ар-деко. Состав с реальными паровозами, а в конце © обзорный вагон с цельностеклянной задней стеной.

Есть и у нас собственный Восточный экспресс, составленный из подлинных европейских вагонов довоенного эталона, восстановленных на Тамбовском вагоноремонтном заводе в дальнем 1993 году. Он катает всех желающих из Москвы в Пекин, что, наверняка, можно считать рекордом для поездов такового рода. Правда, наших сограждан на его борту пока не достаточно – больше благополучные пожилые люди из государств Евро общества…

В истории путешествий и средств передвижения осталось огромное количество кораблей, которые по праву можно именовать знаменитыми, – от «Санта-Марии» Колумба до «Фрама» Нансена. Есть знаменитые самолеты, на которых когда-то в первый раз перелетели океан, и знаменитые авто – самые резвые, самые шикарные. Но знаменитый поезд был, есть и будет только один, и имя ему Восточный экспресс.