Традиции плюс современность

Основной профиль нашей деятельности – дома ручной рубки.

Продолжая старенькие традиции

Но пока многие предпочитают брать древесные дома у наших ближайших соседей - в Швеции и в Финляндии.

Какой дом лучше: из бревна либо из лафета?

Бревна и лафет одни из основных стройматериалов в древесном домостроении, которое продолжает оставаться более пользующимся популярностью в почти всех странах.

Легенды о древесном доме

В Рф давно дерево всегда обширно использовалось в строительстве. Но вокруг сооружений из дерева появилось огромное количество негативных легенд.

Из дерева – по высокому уровню

Вначале мы представляли домостроительную компанию из Финляндии, занимающуюся типовым домостроением экономкласса.

Эти различные, различные стенки

Вобщем, для начала все-же вспомним о плюсах древесной породы, чтоб уверить вечно неуверенных.

Блиц-опрос "Древесное жилищное строение"

В 90-х годах в нашей стране особенной популярностью воспользовалось кирпичное жилищное строение.

Гость номера: «Сканди»

Так как это очень популярная и знатная строительная компания, при этом не только лишь в Финляндии.

Традиции - старенькие, технологии - новые

Дома в Рф рубили давно. Рубили всем миром либо брали сруб и без помощи других его достраивали.

Клееные древесные конструкции: от «элит» до «эконом»

Возникновение новых материалов стенок в сфере древесного жилищного строения полностью закономерно.

По финским эталонам

Компания Финбрус с самого начала ориентировалась на древесное жилищное строение.

Преимещества бревенчатого дома

О преимуществах бревенчатого дома можно гласить нескончаемо. Материал так универсален, что, наверняка, не найдется ни 1-го человека, который бы не провел в древесном доме хотя бы одной ночи.

Древесные коттеджи: «экологический ренессанс»

Все почаще строятся просторные и уникальные коттеджи из бревен либо бруса. Секрет — не в моде на канадско-скандинавский экологический миниатюризм, а в стремлении жить в доме.

Гость номера - «Нева-сервис»

Древесное жилищное строение, которое является извечно русским, обычным типом строительства, сейчас развивается в особенности интенсивно.

Вопреки кризису / Гость рубрики GREENSIDE

Выходит не только лишь выживать, да и открывать себе новые горизонты деятельности. Естественно, нечестно было бы утверждать, что кризис нас не коснулся и мы сохраняем прежние темпы развития.

Дерево для строительства и отделки

Древесная порода и продукты ее переработки—пожалуй, самые всераспространенные в пригородном строительстве и отделке материалы.

Из жизни финского дома

В лесных странах дерево всегда было самым пользующимся популярностью строительным материалом и только в течение ушедшего века его стали вытеснять кирпич и бетон.

Древесные дома на хоть какой вкус и кошелек

Наверняка, многие из нас провели хотя бы один денек в классической российской избе и могут вспомнить, как сладко спится и просто дышится в таком доме.



Зарубежная недвижимость

Респектабельная Европа

Известный британский стиль начал проявляться еще в замках британских аристократов. В Средние века каждый уважающий себя сэр был должен иметь свой замок, представлявший собой достаточно темную постройку. Замки были тяжеловесными, громоздкими, с башнями и узенькими окнами-бойницами, так как хозяев заботили сначала фортификационные, а не эстетические функции. По драматичности судьбы отголоски этого стиля проявились в приснопамятных российских «коттеджах» из красноватого кирпича, которые строили сначала 90­х. Эти сооружения тоже представляли собой быстрее крепости, ежели места пригородного отдыха (вот только домовладельцы, как досадно бы это не звучало, до сэров никак не дотягивали).

Со временем поместья аристократов становились все более эстетичными и рассчитанными на приятное времяпрепровождение. Строения как и раньше строили из кирпича, это были крепкие и надежные постройки, да и не без украшений. Снаружи такие дома, обычно, облицовывали декоративным кирпичом, который смешивался с отделкой деталями из белоснежного тесаного камня. Эти детали украшались переплетающимися завитками резьбы, масками, фигурами умопомрачительных созданий. Такое контрастное сочетание декоративных белокаменных частей и кирпичных плоскостей было соответствующей чертой британской усадебной архитектуры.

В центре дома располагался холл – парадный зал, стенки которого декорировали резными дубовыми панелями, охотничьими трофеями, орудием, портретами именитых протцов. Потолок покрывался лепниной либо открытыми резными стропилами. Неотклонимыми атрибутами холла были большой камин, время от времени доходивший до потолка, также широкая лестница, увенчанная статуями и резными древесными перилами. По одну сторону холла размещались жилые комнаты, по другую – хозяйственные помещения.

Но все изменяется даже в ограниченной Великобритании. С течением времени жизнь демократизировалась, иметь собственные комфортные дома хотелось все большему числу жителей Туманного Альбиона, что породило общее возникновение таун-хаусов и особняков. При переносе этих понятий на российскую почву, нужно сказать, произошла некая неурядица. Коттеджу подфартило больше, он приблизительно соответствует собственному словарному значению: «Одноквартирный личный дом с участком земли, имеющий обычно два этажа». Наши коттеджи могут быть и трех­, и четырехэтажными, но сущность от этого не изменяется. Что касается термина «таун-хаус», то так в Великобритании называли городские дома, сблокированные в одну линию. В Рф так почему-либо именуют одну из разновидностей пригородного жилища, хотя в переводе с британского словосочетание town hous значит «городской дом».

Разработка строительства и архитектурно-планировочные решения городских и пригородных британских домов принципно не отличались. Это были крепкие и доброкачественные кирпичные дома приемлимо британского «вертикального» стиля, так как все место такового жилья выстраивается по вертикали.

На нижнем этаже размещаются технические и подсобные помещения, кухня, также гостиная с постоянным камином, который является как главным отопительным прибором, так и элементом стилевого дизайна гостиной. 2-ой этаж занимали спальни, детская, кабинет для работы владельца семейства. Схожая планировка позволяла даже в городских критериях ощущать себя владельцем собственного жилья. Если же прибавить сюда британский газон и красочный вид из окон (то, что можно было позволить для себя в «коттедже»), то выходило собственное мини-поместье.

Германский «орднунг»

В Германии тоже обожали строить основательно, подходя к этому делу со всем германским упорством и дотошностью. Разве можно было без этих свойств сконструировать что­то схожее готическому Кельнскому собору, который припоминает островерхую гору, выросшую на ровненьком берегу Рейна? Строили этот собор несколько веков, но ведь построили-таки! А замки по берегам все такого же Рейна? Стоят они на буграх, смотрятся полностью неприступно и очень помпезно, так как многие из их хозяев были в свое время руководителями миниатюрных стран, на которые была поделена Германия в эру Тридцатилетней войны. Замки германских князей и баронов часто строились по прихоти того либо другого правителя и представляли собой как шедевры светской архитектуры, так и только военные укрепления.

Ну хорошо, это «дом Бога» и дома власть имущих; как же жил обычный германский люд? В каких домах обитали германские бюргеры? Одной из всераспространенных разновидностей бюргерского жилья был фахверковый дом, базу которого составлял древесный каркас. А вот наполнялся он кирпичом, так что таковой дом можно было считать фактически каменным. Схожая постройка отличалась большой прочностью и надежностью – их обеспечивал как крепчайших каркас, так и сама кирпичная кладка. Обычно дом был двуэтажным, при этом на первом, если владелец занимался каким­то ремеслом или торговлей, могла быть пекарня либо аптека, магазин и т. п. Соответственно, жилые помещения размещались на втором этаже. Крепкость конструкции стенок не создавала заморочек с кровлей: наверху делалась мощная стропильная система, которая потом покрывалась натуральной глиняной черепицей.

Если гласить о самом бюргерском стиле, то он был довольно прост и консервативен, так как основывался на вкусах ремесленников, маленьких торговцев – одним словом, мещан. Как гласил германский классик Томас Манн, эта культура «выросла на традициях, культе личного мастерства – это сублимация ремесленного умения, что полностью согласуется со средневековым германским духом».

Бюргерский стиль подразумевает «приземление» романтизма, низводит художественное до уровня добротности, аккуратности, удобства. В таких домах все было правильно и функционально: отделка фасадов белоснежным камнем, сдержанность декора, крепкость и основательность мебели. Все это отвечало германской деловитости и рвению к устойчивому достатку.

Хотя, строго говоря, этот стиль не принадлежит одной только Германии, приблизительно такие же дома строили и в Австрии, и в Голландии, где стиль жизни среднего гражданина был похож на германский. Правда, наблюдались и свои особенности, так, в Голландии из-за накладности земли в городках стали строить типовые «трехоконные» дома, рассчитанные на одно семейство. При всем этом на достаточно узеньком фасаде были посажены близко друг к другу три больших и узеньких окна. Обычно украшением такового фасада служили декоративный балкончик и резные белокаменные гирлянды. Распространился этот стиль частично и в Прибалтике, которая, как понятно, длительное время пребывала под германским воздействием, в том числе и в области жилищного строения.

Кстати, о Прибалтике, только русской, то бишь, о Калининграде, который ранее назывался Кенигсбергом. В этом городке (также его округах) сохранилось много старенькых германских домов, которые до сего времени пользуются спросом, если судить по сделкам купли-продажи недвижимости в этом регионе. Это доброкачественные дома из кирпича, многие из которых построены еще в XIX столетии, но при наименьшем ремонте полностью применимы для жизни. Для их типична черепица, хотя фахверка уже нет. Как говорят коренные жители таких малоквартирных домов, изначальная планировка в их еще лучше, ежели в домах русской постройки, а про несущие конструкции и гласить нечего, никакого сопоставления с какими-нибудь панелями наших ДСК.

Нордический дух

В грозной Скандинавии традиции жилищного строения поневоле приходилось развивать – очень уж климат неприветлив. В давнешние времена в той же Норвегии строили древесные дома «повышенной прочности», так как делали две ограждающие конструкции – внешнюю и внутреннюю, что позволяло противостоять ураганным приморским ветрам, также безболезненно переживать низкие температуры. Позднее в этой стране, как и в примыкающей Швеции, стали строить каменные дома, тем стопроцентно решив делему защиты от непогодицы.

Чтоб не пускать в дома холод, скандинавы строили их по-особому, очень приближая друг к другу. Часто одна из стенок дома была общей с соседями, что помогало беречь тепло в жилье. Так в городках появились кирпичные сблокированные дома по типу городских британских либо голландских. Но если в этих странах предпосылкой тесноты были, быстрее, земляные трудности, то в Скандинавии – трудности климатического нрава. Благодаря совмещению стенок дом был отлично защищен от нередких в зимний период ветров. Та же причина не позволяла создавать остекление большой площади, и окна делали маленькими. В конечном итоге, если посмотреть на линейку таких домов, не достаточно отличающихся друг от друга в части архитектуры, картина выходила достаточно невеселая.

Чтоб избежать унылости, скандинавы раскрашивали фасады домов в различные цвета: спектр примыкающих строений и расцветка стенок, ставен и наличников каждого дома отличались. В конечном итоге выходила радостная и радующая глаз уличная мозаика. Дома строили обычно в два этажа, при этом жилые помещения находились на втором, где теплее.

Внутреннее убранство не могло повытрепываться изысками. Интерьер скандинавского дома подчинен принципу рациональности, в нем нет южной вычурности. Мебель была относительно обычный, декоративное оформление, включавшее обязательные ковры, шторы, покрывала, стенные декорации, не отличалось красочностью. Для скандинавских домов свойственны однотонные стенки, размеренные серые чехлы из ткани, светлые лохматые ковры на полу. А еще в этих домах, обычно, много зелени, что полностью объяснимо. Коль скоро природа не балует и по ту сторону окна – монохромный пейзаж с доминированием белоснежного цвета, то пусть хоть в доме благоухают цветочки и веселят декоративные растения.

Невзирая на относительную простоту интерьеров, скандинавские дома очень комфортны. Потребность в теплом, комфортном и комфортном жилище переросла у современных скандинавов в типичный культ комфортабельного жилья, накрепко защищенного от всех капризов природы.

Таковой дом воспринимается как знак благополучия и фуррора, а рвение к комфорту стало чуть не чертой государственной нрава. Живописцы и дизайнеры Скандинавии разработали обыкновенные и функционально обоснованные эталоны мебели и оборудования, которые крепко вошли в быт обитателей северных государств. Их соответствующие особенности: тонкие, роскошные и легкие детали конструкций из мультислойного дерева, в главном бука и дуба. В базе конструкций – модульная система и простота сборки, позволяющая стремительно изменять внешний облик мебели либо по мере надобности ложить ее.

В свое время скандинавский дизайн в оформлении домов оказал суровое воздействие на другие европейские страны. Ну и вообщем, заимствования как в области архитектуры, так и в сфере дизайна интерьеров в Европе достаточно всераспространены. То, что популярно в Швеции, обязательно эхом откликнется в Дании, а германская специфичность непременно перескочит границу и привьется в другой стране. Что постоянно в респектабельной Европе, так это идеальное качество строительства. Не напрасно же некие дома под черепичными крышами стоят по нескольку веков и будут стоять еще много. И нашим домостроителям охото пожелать брать на вооружение не только лишь наружные формы европейских домов, да и достигнуть того самого, евро уровня свойства.

Мировоззрение спеца

Вправду, в Европе исторически сложилось огромное количество стилей, объединивших внутри себя культуру, моду и функциональность построек и сооружений. Сменялись эры, правители, смешивались культуры, а монументальные каменные и кирпичные строения остались и зачаровывают нас своим видом, вызывая ностальгию по временам великодушных рыцарей и крестовых походов… Пришло третье тысячелетие – время прогрессивных наукоемких технологий и глобализации всех сфер деятельности. Появились материалы и технологии, дозволяющие воплотить любые строительные планы даже на легких строй конструкциях, будь то каркасный либо пенобетонный дом.

С этой точки зрения увлекательна японская разработка облицовки панелями с глиняним покрытием, использующая концепцию вентилируемого фасада. Эти панели владеют уникальными качествами и богатым многообразием фактур камня, кирпича, дерева, штукатурки, что позволяет сделать надежный и прекрасный дом за маленький срок. Гармонически воплотить стиль, придав особенность дому, отвечающему всем требованиям современности. Передовые разработки с фуррором используются в мире, радуя возможностью строить комфортные, теплые и комфортабельные жилья.

В нашем величавом городке мы можем наслаждаться восхитительными строительными стилями всей Европы, а у себя в пригородных домах, скрывшись от серости «спальных» и промышленных районов, услаждаться комфортом.

Дмитрий КЛЕВЦОВ, управляющий направления торгового дома «Асахи»

В наши деньки становится популярно строительство низкоэтажных построек с облицовкой из кирпича, стилизованного под старину. Такие кирпичи предусмотрены сначала для тех, кто желает выделить особенность собственного дома. Это просто сделать, используя для облицовки дома кирпичи ручной формовки, к примеру германской компании Roben. Сделанные передававшимся из поколения в поколение древним способом с применением современных технологий, они смотрятся так, как будто вправду изготовлены вручную. Каждый кирпичик имеет ярко выраженную рустикальную форму и подобен произведению искусства. Палитра цветов – от красно-коричневого и огненно-пестрого до песочно-желто-пестрого. Неровные грани и поверхности присваивают каменному фасаду выразительность и сразу защищенность и комфорт.

В старину мокроватый глиняный ком помещался в древесную опоку и приглаживался рукою либо прижимался древесной рамкой – так выходили кирпичи с неподражаемой поверхностью, а прикосновение теплой людской руки «заряжало» их энергией.

Крепкий теплый дом, уникальная облицовка – что еще необходимо, чтоб ощущать себя комфортабельно в всякую погоду? А кровля из натуральной глиняной черепицы послужит прекрасным окончанием такового дома.